Неуправляемый ребенок
Здравствуйте! Моему сыну 8 лет - у него диагноз СДВГ, меня беспокоит следующее: иногда он нормальный мальчик, но иногда на него как что то находит - в детском саду, а теперь в школе на него всегда жалуются, он агрессивен, может ударить, дергать за волосы или говорить гадкие слова. Когда его ругаешь может смеяться в лицо. Вчера например он гулял с бабушкой, на ледяной горке, было много детей, и он намеренно их сбивал на льду, сначала ему бабушка сказала так не делать (он может сказать - хорошо я больше не буду и потом снова начать это делать, ему объясняешь, что это опасно, что можно нанести человеку травму, но он продолжает, потом к нему подошли уже чужие люди и сделали замечание, он игнорировал замечания и когда ему бабушка сказала уходим домой и пошла вперед - он стал ее догонять, пинать ногами и обзывать гадкими словами на всю улицу. В похожих ситуациях он потом просит прощения и говорит что больше не будет, но ситуации повторяются. В пятницу в школе (по словам учителя) около туалета делал девочкам подножки, дежурный учитель за руку его привела в класс и на нее он не хорошими словами говорил при классном руководителе. Он вообще не чувствует грани что можно говорить, а что нельзя. Нет границ взрослый, родитель, учитель... В школе проходит по коридору - старшеклассникам может что то нехорошее показать или сказать - я боюсь и за то что он кого то может покалечить и что его за длинный язык кто нибудь побьет. Друзей у него нет - контакт если находит то на недолгое время.
специалисты у которых мы были: невролог, остеопат, мануальный терапевт, психолог, психиатр. Делали процедуры БАК, Ритмо-Бос. Органический поражений головного мозга нет. Что это может быть? Как ему можно помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, как давно Вы начали это замечать за ним? Вы с ним разговаривали, почему он это делает? Какие у Вас отношения в семье с супругом?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер! На данный момент найболее эффективными для детей с СДВГ являются поведенческая терапия плюс медикаментозная. Есть доказательная база на них, остальные методы вспомагательные
Дополнение от автора
Здравствуйте Ольга! В принципе он всегда был грозой на площадке, на прогулке с ним никогда нельзя было "посидеть на скамейке" глаз да глаз за ним. В саду часто жаловались на поведение и теперь в школе. С мужем стараемся отношения при ребенке не выяснять. Не всегда получается, но не больше не меньше чем в среднестатистической семье. Обычные отношения - в браке 10 лет.
Дополнение от автора
Здравствуйте Людмила! Каких только препаратов он не принимал - фенибут, сонапакс, глиатилин, пантокальцин, неулептил (бал как сонная муха, глаза неживые) сейчас принимаем хлорпротексен ... но результаты как то не очень. С ним постоянно вся семья разговаривает - объясняет что так нельзя, что это опасно - он говорит я не буду, я не хотел. Он как впадает в какой то раж ... врачи нам говорили - мозг еще не созрел ... нервная система перевозбуждается ... активность преобладает над торможением ... но жить то как то надо ... страшно за него
психолог онлайн
Здравствуйте.
Слышу вашу проблему и вижу как вам сложно. Такие детки часто выматывают своих родителей и себя. Действительно, как сказали коллеги выше, есть несколько видов терапии которые нацеленные на профилактику и лечение гиперактивности. Так же, у деток постоянное напряжение в мышцах из-за чего рекомендуют хотя бы раз в неделю занятие плаваньем, оно помогает его снять. + так же важен детям чёткий график дня, которого он должен придерживаться, его можно составить вместе с ребёнком.
Для улучшения концентрации (особенно полезно при выполнении домашних заданий) раз в 10-15 минут, когда ребёнок начинает отвлекаться, ставать на доску-балансир, она так же помогает снять напряжение в мышцах +отличная весёлая пятиминутка, ведь на ней сложно устоять от непривычки :).
Так же важна позитивная атмосфера в семье, поддерживающая. Ребёнку тоже сложно, он уже в том возрасте, когда формируется самооценка. К сожалению, из-за их поведения они чаще слышат упрёки, что влияет очень сильно на их поведение, ведь "Я "плохой", значит и вести себя надо соответственно".
Сил вам, терпения и мудрости.
психолог онлайн
цитата:
С мужем стараемся отношения при ребенке не выяснять. Не всегда получается, но не больше не меньше чем в среднестатистической семье.
Часто родители обращаются, когда есть проблемы с ребенком, но, если посмотреть глубже, то часто проблема внутри семьи, а ребенок ее отражение. В каких отношениях Вы с мужем? Ребенок проявляет агрессию по отношению к детям, возможно, что он ее просто смещает, потому что не может с ней справиться внутри своей психики. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитику, который работает с детьми. Сложно говорить, не видя ребенка, за ним должен наблюдать специалист
Дополнение от автора
Здравствуйте Ксения! В прошлые года он ходил в бассейн на идивидуальные занятия с тренером, тренер хорошая и худо бедно он ходил. Летом 2019 вроде как поведение у сына улучшилось и с начала учебного года я купила абонемент в группу по плаванию - теперь там проблемы - без разрешения может прыгнуть в воду, других детей как бы топит (играя)
Балансировочный диск у нас тоже есть.
Будем стараться улучшать атмосферу. И да вы правы - он иногда говорит меня никто не любит - хотя я каждый день ему говорю как сильно его люблю, что в любой ситуации его поддержу и буду с ним. Целую и обнимаю его часто! В школу ходить не хочет - тк его там ругают и говорит что там шумно - все бегают. Хотя он же сам любит бегать и баловаться ...
Спасибо вам за рекомендации.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна - конечно сказать что живем прям душа в душу сказать не могу... бывают и ссоры. Муж не очень любит нежности...
психолог онлайн
Его нервная система постоянно напряжена, из-за этого ему и сложно в школе, много детей, шум - это его утомляет, а отдохнуть не разрешает организм, которому нужно постоянно двигаться.
Такие дети в раннем возрасте не так агрессивны, как импульсивны - кинут палку, ударят, а потом подумают и скажут "извини". И они действительно не хотели. У взрослого человека бывает желание напакостить, но мы сначала думаем, а потом делаем. У них наоборот. И из-за СДВ они не могут уловить сразу чувства других детей, для них это игра.
Уже в возрасте 8 лет все эти плохие слова и поступки больше от перенапряжения.
Плаванье лучше в индивидуальной форме, так и ему и тренеру будет легче. Тем более, если вы раньше видели результат, то для вас это прекрасно.
Рекомендовала бы вам найти хорошего
детского психолога в вашем городе, который специализируется на СДВГ, поддержка специалиста вам бы очень помогла.
психолог онлайн
Вашему ребенку нужна терапия с хорошим
детским психологом на регулярной основе. Вы говорите, что он не чувствует, что его любят, возможно, что он злится на что-то. Очень важно проговаривать с ним его чувства, то, что Вы стараетесь делать. Вместе со специалистом Вам будет легче с этим справлться
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Найдите хорошего психиатра, который в курсе препаратов которые назначаются при СДВГ (наиболее часто используются такие психостимуляторы, как метилфенидат, дексметилфенидат и др. и не психостимуляторы - атомоксетин
и препараты с пролонгированным действием – гуанфацин и клонидин) и специалиста, который работает с детьми в этой теме (когнитивно-поведенческий или бихевиоральный подход).
Разберитесь хорошо в этой теме. Если хотите, напишите в личку сброшу статьи на эту тематику. Здесь крайне важно понимать чем обусловлено такое поведение и что на самом деле может помочь
Дополнение от автора
Ксения, Ольга спасибо! Буду искать психолога и обязательно обратимся!
Дополнение от автора
Людмила спасибо - напишу вам в личку
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Поддерживаю коллегу из Чернигова - Вам нужен грамотный специалист.
Но у меня вопрос к Вам - как Вы держите границу "нельзя", какая у Вас система наказания?
Дополнение от автора
Здравствуйте Наталия Павловна! Наказание - лишение - допустим просмотра телевизора. Стараюсь не наказывать, а объяснять.