Постоянно краснею, боюсь выразить свои мысли, привлечь внимание
Добрый день ! Не могу понять, в чем заключается моя проблема. Помогите , пожалуйста, разобраться. Я очень часто и быстро краснею, как только на мне сосредотачивается внимание. Я уверена в том, что хочу сказать собеседнику/в компании, и в голове есть четкие формулировки, я не сомневаюсь в правильности мыслей. Но не могу буквально открыть рот и озвучить их. как только на меня обращено внимание, я теряюсь, краснею, не могу связать ни слова. Люблю хорошо выглядеть, выделяться , получать комплименты на мероприятиях . Но как только дело доходит до того, что нужно сказать тост или принять участие в конкурсе. То я практически теряю сознание он волнения, начинается паника, краснота. Не могу понять , с чем проблема. Самооценка , стеснение , страхи говорить? Помогите, пожалуйста , понять это. Заранее спасибо !
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Алёна!
"Самооценка , стеснение , страхи говорить?"
Причина может быть любая из озвученых. Когнитивная психотерапия отлично работает с такими проблемами.
Как давно Вы наблюдаете у себя подобные реакции?
психолог онлайн
Алёна, добрый день!
Вы чувствуете себя недостаточно идеальной или что не оправдаете чьи то ожидания?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Нет, желания оправдать чьи-то ожидания совсем нет. Просто начинает стучать сердце, краснею, Босли сказать что-то . При том, есть что сказать .. хочу , но просто не могу.. подскажите , пожалуйста, в чем заключается проблема и как быть?
психолог онлайн
Для того, чтобы понять корни Вашей проблемы той информации, которую Вы предоставили недостаточно.
Необходимо, что бы Вы ответили на ряд других вопросов.
Как давно Вы наблюдаете у себя подобные реакции? Предшествовало ли им какое-либо событие или для Вас это характерно с детства? Какие мысли роятся в голове у Вас в эти моменты? Вы сказали, что боитесь? Чего именно боитесь?
Вы попали в ловушку собственного сознания: какая-то мысль вызывает Ваш страх, страх усугубляет Ваши переживания и мысли, вгоняет Вас в состояние физиологического стресса. Вам необходимо работать в двух направлениях: и с внутренними установками, и с физиологическими реакциями.
Дополнение от автора
Спасибо ! Конечно , я отвечу. Проблема появилась с самого детства. Нет, ничего не прошествовало этому. Всегда была такой. В момент , когда нужно что-то сказать , я думаю примерно так «О Боже, сейчас все на меня будут смотреть ... я чувствую , что я уже красная ... какой позор, я выгляжу как перепуганная.. лучше просто молчать ..» я боюсь, когда внимание сосредоточено на мне конкретно ... если в мой адрес что-то говорят - тост, комплимент , критика - это не вгоняет меня в такое состояние. А вот если я должна сказать что-то , то сразу стресс .. очень тяжело с этим ..
психолог онлайн
Эта ситуация может тянуться из Вашего детства. Возможно, что Вы можете что-то вспомнить, когда это было первый раз и какие события при этом происходили?
психолог онлайн
Начнем с этого:
"Всегда была такой."
Если для Вас с детства была свойственна стеснительность и робость, то преодолеть их помочь Вам должны были Ваши родители. Давайте перенесемся на короткое время в Ваше детство так давно, как Вы себя помните. Попробуйте вспомнить тот первый случай, когда Вас обуяли все эти эмоции и переживания. Когда это было, при каких обстоятельствах? Что Вы делали, как на это реагировали окружающие? Как Ваши родители реагировали на такую Вашу яркую реакцию?
В момент , когда нужно что-то сказать , я думаю примерно так «О Боже, сейчас все на меня будут смотреть ... я чувствую , что я уже красная ... какой позор, я выгляжу как перепуганная.. лучше просто молчать ..»
Обратите внимание, что это не мысль которая вызывает Ваш страх, эта мысль отчасти спровоцирована Вашим страхом. То, что мы ищем лежит глубже. Это установка, которая как лампочка вспыхивает на короткий момент. Можно попытаться её найти самостоятельно. Для этого подумайте над следующими вопросами:
Что плохого в том, что на меня всё будут смотреть?
Что произойдет, когда на меня всё будут смотреть?
Что плохого в том, что я красная?
Что плохого в том, что я выгляжу напуганной?
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Доброго времени суток!
То что Вы описали - это реакция ВСД на эмоцию. Всё происходит по следующей схеме: ситуация - эмоция на эту ситуацию - реакция тела (вегетативная) - мысль - действие.
Ситуация: надо сказать тост
Эмоция: страх публичности
реакция тела: поднимается давление, учащается пульс, потеют ладошки, немеет тело, дрожь...
Мысль: «О Боже, сейчас все на меня будут смотреть"
Действие:...
Разбираться нужно с эмоцией - в каждой ситуации она разная или одна и та же?
"на меня будут смотреть" - какую негативное продолжение может за этим последовать?
И лучше это делать в тандеме с психотерапевтом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ ! Не помню , когда это впервые произошло со мной. Лишь какие-то картинки из детства , как боялась первая заговорить с кем-то , краснела , молчала , закрывалась в себе . Родители , к сожалению , никак не комментировали это, лишь принимали этот факт. И это переросло во взрослую жизнь.. когда начинала заикаться или краснеть , все смеялись , назвали «помидор», и сейчас есть страх именно этого состояния . Я хочу сказать что-то , но боюсь что покраснею . Боюсь, что люди сочтут меня переруганной , закомплексованной, тем же «помидором». И каждый раз , когда хочу принять участие в разговоре , не могу сделать это. А если образуются ко мне с вопросом , то чувствую , как вся компания смотрит на меня, и сразу краснею .. хочется выглядеть уверенной , а не краснеть .. рассказывать что-то интересно, а не заикаться .. не хочется выглядеть так .
психолог онлайн
цитата:
И это переросло во взрослую жизнь.. когда начинала заикаться или краснеть , все смеялись , назвали «помидор», и сейчас есть страх именно этого состояния . Я хочу сказать что-то , но боюсь что покраснею
Алена, Вы говорите, что заикались в детстве. У Вас были испуг от чего-то или сильный стресс, возможно что-то что могло Вас напугать? Ваш страх родом из детства, просто он не прожит и в момент стресса выходит на поверхность и Вы чувствуете себя маленьким ребенком. Это идет из Вашего бессознательного, нужно найти причину
психолог онлайн
Очень рекомендую поработать с психотерапевтом. В формате общения на сайте Вы не решите свою проблему!
Дополнение от автора
Извините ,пожалуйста, наверное , я неправильно выразилась . Нет , я не заикаюсь . Правильнее будет сказать «запинаюсь», начинаю повторяться , тянуть «эээ» и так далее . Не было конкретно вспышки стресса в детстве. Что-то , что изменило бы меня и повлияло .. с самых ранних лет была такой , и раньше не боролась. А сейчас стало очень мешать в работе , общении с друзьями ..
психолог онлайн
Для того, чтобы помочь Вам , нужно Вас видеть и слышать. Вы можете сейчас не вспомнить что-то из своего раннего детства. Для таких целей существует терапия.
психолог онлайн
"когда начинала заикаться или краснеть , все смеялись , назвали «помидор», и сейчас есть страх именно этого состояния ."
Эту ситуацию Вам стоит проработать индивидуально с психологом. Повторюсь, что специалист в области когнитивно-поведенческой терапии для Вас лучший вариант.
Вам же порекомендуюю работать пока самостоятельно работать с установкой
"О Боже, сейчас все на меня будут смотреть ... я чувствую , что я уже красная ... какой позор, я выгляжу как перепуганная.. лучше просто молчать"
Замещайте ее позитивными аффирмациями. Можете также прилюдно озвучить Ваше переживание, это также имеет хороший терапевтический ефект. Например, Вы должны что-то сказать, у Вас возникают эти страхи, Вы краснете. Просто узвучте это с улыбкой:"Ой, кажется я покраснела", "Вы знаете, публичные выступления не моя сильная черта, я немного нервничаю" и т.п.
Также начните делать дыхательные упражнения для понижения уровня стресса. Самое простое : это максимально сократить количество вдохов-выдохов. Для этого можно делать глубокий вдох и медленно словно через трубочку выдыхать воздух ртом. Перед тем, как говорить Вы может просто сделать несколько глубоких вдохов/выдохов.
Дополнение от автора
Большое спасибо за Ваши ответы! Особенно , за практические рекомендации . Если говорить о чтении книг для решения этой проблемы (или хотя бы попытки ее изучения).. то можете , пожалуйста , дать совет , какую литературу стоит прочесть ?
психолог онлайн
Джилл Хэссон "Развитие эмоционального интеллекта"
Алексей Красиков "Я в порядке! Самопомощь при неврозах"
С последним читайте так, как будто Вы кушаете рыбу: кости выбрасывайте. В ней не всё полезно, но для начала работы и понимания процессов - очень даже очень.
Книги помогут, научат справляться с волнением, НО! не помогут разобраться с причиной этого волнения. Тут нужна помощь специалиста.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Вы можете пытаться отслеживать это на рациональном уровне, но на это будет уходить много энергии. Если Вы не обнаружите причину, которая ее запускает, Ваш симптом будет повторяться.
психолог онлайн
Здравствуйте! Если вы краснеете, то, возможно, вы испытываете стыд, неосознанно. Стыд - блокирует другие чувства и действия, особенно, если он- " токсический". Что вы чувствуете в моменты, когда краснеете? Вам стыдно?