Как начать свой путь
Здравсвуйте! Меня зовут Анастасия и я начинающий психолог ( в будущем психотерапевт) . Помимо учебы на 5-м курсе университета , я посещаю курсы по психологии и освоила Арт-терапию и различные направления в консультировании.
На данный момент нахожусь в поиске работы, начало карьеры в сфере психологии, а именно личная практика. Уже больше полугода занимаюсь данным вопросом, но все попытки были не особо оправданы.
Хочется узнать, как лучше начать свою практику и в каком формате.
Так же ищу себе место в помощники психолога, возможно кому-то это будет актуально.
Заранее благодарю за отклик )
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия.
Приветствую начинающего коллегу. Но странно, что подобные вопросы Вы задаете здесь. В целом вопрос начала практики: это вопрос личной терапии и супервизии. Технически есть ряд вариантов, но что из них подойдет Вам и в каком формате - вопрос сложный, чтобы на него можно было ответить дистанционно и через форум.
психолог онлайн
Анастасия, добрый день!
Начинать новое всегда сложно первое время. Когда Вы делаете попытки шаг за шагом у Вас появляется уверенность. Очень важно пройти свою терапию, что Вы могли работать с людьми. Помочь Вам в работе может Ваш супервизор и супервизионная или интервизионная группа. Очень важно Вам понять в каком направлении в психологии Вы хотите двигаться, потому что их много на сегодняшний день. Что Вам нравиться?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы, коллеги!
Свою личную терапию я уже начала , в процессе ее прохождения.
По поводу направлений в психотерапии в целом я еще в процессе выбора методом проб и осознания подходит ли это мне
психолог онлайн
В каком методе работает Ваш терапевт? Почему Вы не можете это обсудить с ним на терапии?
психолог онлайн
Продуктивнее будет брать супервизию про начало практики.
А также посмотрите разные статьи на эту тему в интернете, их немало.
Было бы хорошо еще определиться в каком направлении вы хотите работать и начинать обучение. Кратковременные курсы дают мало представления и опыта
Дополнение от автора
Курсы длятся 2,5 года.
А по поводу варианта разговора с психотерапевтом я уже думала. Значит воплощаю в жизнь.
Мой психотерапевт работает в Системном подходе .
Дополнение от автора
Курсы длятся 2,5 года.
Мой психотерапевт работает в Системном подходе .
психолог онлайн
Базового психологического образования недостаточно для работы психологом/психотерапевтом. Это еще как минимум 5 лет дополнительного образования. Кроме этого нужно посещать различные семинары, конференции и, вообще, это постоянное обучение
психолог онлайн
Здравствуйте. Дополнительное обучение в каком-то из направлений психотерапии, личная, групповая терапия и с появлением клиентов супервизия вам помогут в обретении и развитии своего пути.
Дополнение от автора
Спасибо )
Я это прекрасно понимаю по поводу групповых терапий, личных ( которые я сейчас прохожу) и так далее .
Но тут больше вопрос как начать привлекать первых клиентов к себе на консультации
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
В этом и состоит свой личный путь и поиск его. Готовых ответов на этот вопрос нет. Давайте о себе информацию как минимум.
психолог онлайн
"Но тут больше вопрос как начать привлекать первых клиентов к себе на консультации"
Супервизия о начале практики. Даже этот сайт консультаций - вариант привлечения клиентов. Но к кому-то через сайт приходят, а к кому-то - вообще нет. И разобрать, почему собственно складывается именно так, задача супервизии. Тем более, раз Вы предпринимали какие-то шаги в этом направлении, но результата нет.
Дополнение от автора
Ещё не начинала «привлечение клиентов». Я пыталась больше влиться в работу центров, возможно стать личным помощником психолога и т.д.
психолог онлайн
Есть такие вакансии как помощник психолога их можно искать на сайтах по поиску работы. Реабилитационные центры, социальные службы, детские сады, школы где требуется психолог - это все может дать возможность стартовать в профессии.
психолог онлайн
Понял. Воспринял так "Уже больше полугода занимаюсь данным вопросом".
Только государственные учреждения могут дать поток, но бесплатный. Можно и с этого начинать, если есть достаточно стрессоустойчивости. Есть и другие соцвакансии: школы, садики и т.д. Но это опять упирается в Ваши возможности и желания: значит, опять разбираться, и опять получается супервизия.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия, присоединяюсь к коллеге на счет супервизионной и и интервизионной группы, это место где можно общаться и налаживать контакты с другими терапевтами, направлять друг другу клиентов, работать над своими страхами и другими переживаниями в связи с началом практики. Желаю Вам удачной практики)
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответы и советы )
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия.
Хочеться вас поддержать в начинании практики, так как правда в этом периоде много волнений, сомнений, страхов и опасений.
Не буду дублировать советы насчет супервизии, интервизии, и личной терапии .
Спрошу вас заявляли ли вы где-то, что вы психолог и будущий терапевт и готовы взять клиентов ? Говорили ли друзьям и знакомым ? Писали ли на своей страничке в соцсети ? Есть ли ваша анкета на этом сайте ?
Дополнение от автора
Спасибо большое за поддержку, Елена. Нет, на данный момент у меня нет отдельных «рабочих страниц» с профессиональной информацией. Но я как рад на стадии разработки этого.
Потому что на данный момент я не совсем понимаю где могу осуществлять консультации с будущими клиентами . Но то, что друзья , знакомые и т.д в курсе и уже были «попытки» практики .
Я только сегодня попала на этот сайт и хочу сделать анкету и здесь.
Но самый главный сейчас вопрос - вопрос «Где принимать своих будущих клиентов»
психолог онлайн
Сдаются много кабинетов почасово. Для начала это идеальный вариант
А что касается вакансии "помощник психолога", то не совсем понятно, что вы вкладываете в это название? И чем вам эта работа поможет в развитии практики?
психолог онлайн
Вам нужно пробовать самостоятельно работать, а не быть помощником. У Вас для помощи будут старшие коллеги и супервизоры, иначе Вы так долго будете сомневаться. Не ждите, что у Вас сразу появится много клиентов, иногда на это уходят годы, чтобы их привлечь.
психолог онлайн
Анастасия, добрый вечер! Клиентов можно принимать в кабинете психолога, которые сдаются в том числе с почасовой оплатой. На этом сайте есть такие объявления.