Как избавить ребенка от фагофобии?
Моя дочь (ей 4 года) подавилась, и тепер кроме жидкой пищи ничего неест!пюре,йогурт,..откусит кусок хлеба, и сразу виплюнет. Очень контролирует глотание. Уже около 3х недель. Что делать?как избавить ее от етого страха?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Вика, добрый день!
Вы разговаривали с ней о её страхе? Почему сейчас она боится? Как это произошло и почему страх такой сильный?
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика.
Нужна история целиком: чем она подавилась, как это произошло, как она реагировала сразу после.
Дополнение от автора
Она кушала огурец. Подавилась. Ничего особенного не происходило. После етого кушала..потом постепенно меньше и меньше. Когда спрашиваю в чом причина,говорит я боюсь что подавлюсь. Как тогда огурцом. І тепер любая крошка, Не глотаєт. Я могу подавиться говорит
психолог онлайн
Ага. Тогда она боится связки "я подавлюсь - я задохнусь - я умру". Попробуйте говорить с ней, подчеркивая два момента. Первый: что все время от времени давятся, но у каждого есть защитные механизмы в теле. Что она может доверять своему телу, оно поможет. Да и Вы не будуту в стороне, а поможете. Второй: что она может повлиять на ситуацию и предотвратить в будущем подобное - ведь у нее есть зубы для пережевывания. Важно, чтобы она чувствовала, что в случае проблемы, ей есть, на кого рассчитывать. И что она может предотвратить ситуацию не только отказом от твердой пищи. И дать ей время, чтобы все это постепенно улеглось в голове.
психолог онлайн
Вика, здравствуйте. Наиболее действенный способ - сходить с ребёнком к
детскому психологу. Вы и ребёнок переживаете уже более 3 недель, почему не хотите обратиться к специалисту?
Дополнение от автора
Раньше я не думала что ето на столько серйозно. Надеялась что пройдет. Захочет кушать,забудет. А тепер в поисках психолога..ну и все различние варианти. Дочь сложно идет на контакт с незнакомими людьми. Как с ней поговорит врач..даже незнаю
психолог онлайн
У
детского психолога есть подготовка, так что вероятно дочь пойдет на контакт. Пусть это Вас не останавливает в поиске специалиста.
Дополнение от автора
Спасибо больноше! Прислушаюсь к Вашим советам!
психолог онлайн
Дело в том, что ребенок столкнулся в реальности первый раз с тем, что может умереть. Это сильный страх для любого человека. Для того, чтобы выйти из этого нужно время и работа со специалистом.Если для нее пока спокойней кушать жидкую еду, то пусть ест. Можно постепенно делать еду немного плотнее, чтобы она привыкла. Разговаривайте с ней, что все люди могут давиться время от времени, но у нас есть специальные механизмы защиты, которые способствуют тому, чтобы вовремя отреагировать. Она всегда может выплюнуть еду, если ей страшно, мама всегда рядом.Взрослые люди, если попадают в аварию, то потом бояться сесть за руль, а с детьми нужно больше терпения и времени
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ! Я просто сама переживаю..вижу что теряет вес...страшно(
психолог онлайн
Конечно, Вы напуганы не меньше, чем она. Главное, чтобы мама была спокойная и уверенная рядом, они это чувствуют. Если Вы в тревоге и каждый раз боитесь, чтобы этого не произошло, то она может не начать есть. У Вас должно быть спокойствие вселенского масштаба, чтобы она начала кушать. Спросите у нее, может у нее есть какая-то вкусная еда, которая немного плотнее, старайтесь ей давать сейчас более сытную еду, возможно, что пока нужно ее перетерать
Дополнение от автора
Да, спасибо! Попробуем.
психолог онлайн
Здравствуйте! Не нужно бояться
детского психолога. Психолог - не врач, с ребенком будут общаться в игровой форме, специалист найдет к дочке подход. Также есть такая закономерность: тревожная мама - страхи у ребенка. У вас лично много страхов, тревоги?