Ребенок в 3 г стал ходить по большому в трусики
Добрый день!Моему ребенку 3 года!Очень самостоятельный ребенок!!Дома он сам ходит в туалет,на взрослый унитаз!!Никогда не было проблем!Так же ми в садике проблем с туалетом не было!!А пару недель назад ,в садике,ребенок стал периодически во сне какать в трусики!!Дома,опять же повторюсь,таких проблем у нас никогда не было!!Подскажите пожалуйста,какая может причина!!
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день. Возможно в детском саду произошла какая-то ситуация, которая стала стрессовой для ребенка. Говорили ли вы об этом с ребенком? Спрашивали ли почему он не попросился вовремя в туалет? Как на это событие реагируют воспитатели в детском саду: может начали стыдить, высмеивать, выражать недовольство ребенком? В зависимости от ответов на эти вопросы можно искать другие причины такого поведения. Но раз пока это происходит в одной среде, то там и нужно искать причины.
Дополнение от автора
Я уже поняла,что проблема в садике!!Ребенок идет в садик с удовольствием!!ему все нравится!!Но появилась эта проблема и воспитатели тоже не понимают в чем проблема!!Так как он любимчик у всех!!
психолог онлайн
Чтобы определить проблему психологу важно с ребёнком пообщаться, увидеть вживую его поведение и реакции. Это может быть протест против чего-то что ему не нравится. Может быть от гиперопеки
психолог онлайн
Юрий Дмитриевич Ковальчук
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте!
Поскольку неприятная ситуация возникает только в садике, то и причины неконтролируемой дефекации ищем здесь. Она может быть связана как с самим ребёнком, его возрастными особенностями, умением справляться с эмоциями, яркими впечатлениями, так и с обстановкой в группе. Когда нервная система начинает упускать из виду сигналы от тела? О том, что холодно или жарко, или есть хочет, если переполнен мочевой пузырь и т.п.? Когда приходится перерабатывать много сигналов высшего порядка: эмоции, переживания, яркие впечатления, очень сильный интерес. И тогда возбужденная нервная система не успевает затормаживать процессы, которые того требуют. Так можно объяснить вашу ситуацию на уровне психофизиологии ребёнка. Ещё один возможный фактор в подтверждение этому — возраст трёх лет. И организм, и психика, и отношения ребёнка с социумом активно перестраиваются, от этого нервная система становится менее стабильной (больше эмоций, слез по любому поводу). Здесь даже много положительных эмоций могут вызвать перевозбуждение и недержание кала.
Что делать.
Уменьшить по возможности эмоциональные нагрузки ( особенно мультфильмы), увеличить количество телесных игр, а также обнимашек и поглаживаний. Время с ребёнком в его игре .
Дополнение от автора
Ребенок какает в трусики только в обеденный сон!!!
Дополнение от автора
А сегодня рассказал,что его воспитатель таскала за ухо и говорила другим деткам,чтобы они смеялись с него,из за того,что он накакал в трусы!!
Дополнение от автора
Как мне правильно поступить в такой ситуации??
психолог онлайн
На сон в садике одевайте памперсы, поговорите по личному с воспитателями, забашляйте им если что, когда ребёнок почувствует безопасность и успокоиться, ситуация наладиться.
психолог онлайн
Наталия Горская
Это, конечно, ужасно , непедагогично и нечеловечно. Но необходимо сотрудничество .
Попросите воспитателя помочь вам наладить эмоциональный фон ребёнка, благодаря чему он сможет спать более спокойно и его контроль над дефекацией вернётся. Можно попросить вежливо прямым текстом не унижать ребёнка при всех, так как это только усугубит ситуацию. Конечно, успех такого общения зависит не только от Вас, но и от того, насколько воспитатель готова слышать что-то, кроме своего раздражения от ситуации.
Можно попросить о том же детсадовского психолога.
психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга Васильевна Родионова
Поведение воспитателя в этой ситуации выходит за рамки профессионализма. Вы можете поговорить о своих чувствах и тревогах по этому поводу с воспитателем, заведующей детского сада (только не в присутствии ребенка или других детей). Если видите, что вашу тревогу за эмоциональное благополучие ребенка они не разделяют - возможно, более подходящим вариантом будет сменить группу, или детский сад.
психолог онлайн
Смеяться, унижать и стыдить это значит травмировать детскую психику и последствия могут быть посложнее, чем какать в трусы. То, что воспитатель это делает говорит лишь о том, что атмосфера в садике напряжённая, нет поддержки и принятия. То залюбливают сюсюкаются, то насилуют - это и может быть причиной недержания кала
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы!!В понедельник поговорю с воспитателями,посмотрю,что скажут!!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Как развивается ваша с ребёнком ситуация?
Удалось поговорить с воспитателем?
Дополнение от автора
Добрый день!!В понедельник поговорила с воспитателем!Она извинилась перед ребенком,за дёрганье ушка!Я попросила не ругать и не акцентировать внимание на данное действие!И уже вчера ребенок не покакал в трусики!надеюсь ситуация будет исчерпана! Юлия,спасибо за внимание!!
Дополнение от автора
Добрый вечер!С момента разговора с воспитателем прошло две недели и ребенок ни разу не покакал в трусики!!Так что проблема точно была в садике!