Страх потерять деньги
У меня работа и стабильный заработок. Есть возможность раз в месяц отложить небольшую сумму (сбережения).
Но я боюсь делать дорогие покупки: курсы английского, отдых в отеле и т.д.
Я боюсь, что останусь без денег. И ничего не могу с этим страхом сделать
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
А есть ли у вас опыт быть без денег ? Если да, то какой он? Как было в родительской семье с деньгами ?
Дополнение от автора
Я родилась в 90-е, мои родители заканчивали ВУЗ. Но я никогда не была "голодная" или ходила в об носках. Денег хватало, но без излишеств.
Но у меня лично был период, когда я переехала от родителей и было напряжно с деньгами. Иногда хватало только на вермишель.
психолог онлайн
Здравствуйте, могу предположить, что, когда Вы отделились от родителей, сформировался этот страх. Скажите, а в других вопросах Вы можете положиться на себя, доверяете себе?
психолог онлайн
какое отношение к деньгам было у ваших родителей? Скорее всего вы обнаружите, что ваши убеждения относительно денег похожи на родительские установки «собирай на чёрный день, мало ли что», «транжирой быть стыдно» и тп. Прислушайтесь к себе и быстро ответьте не раздумывая - страх быть без денег появился как вирус извне или ваш родной?
Дополнение от автора
Отвечая на вопрос, могу ли я себе доверять, не могу сказать однозначно. Часто делаю глупые вещи и пустяковые ошибки. Как в работе, так и в жизни. Поэтому, проверю сто раз, что надо сделать и как я это сделала.
Касательно отношения денег у родителей, они всегда говорили, что нужно иметь деньги на черный день. И не надо тратить на секундные желания.
Трудно сказать, откуда появился страх. Было время, что не могла купить себе новую обувь, так как старая порвалась. Мне казалось, что эта покупка принесёт невероятный ущерб моему финансовому положению. Нт я заставила себя купить и, все было нормально. Но на более затратное, я не могу позволить себе потратиться. Страшно, что останусь без денег и помощи
психолог онлайн
Луу, я бы предположила, что дело не в деньгах. Как у Вас с доверием к людям? Как Вы думаете, в чем Ваша ценность для людей вокруг Вас?
Дополнение от автора
Я бы оценила мвое доверие к людям на 4/5 из 10.
У меня есть пару хороших приятелей. Но я предпочитаю быть одной. Мне трудно подпускать людей близко. Мне проще общаться со всеми чуть-чуть и говорить то, что они хотят услышать, делать то, что они хотят. Я подстраиваюсь под каждого человека. Мне нравится общение, но я держу людей на расстоянии.
психолог онлайн
Социальные связи способны обеспечить безопасность - деньги можно попросить, занять, получить в обмен на услуги, в подарок и т. д. Ну или можно получить другую, важную помощь взамен денег (будь то поиск врача, подвезти, куда нужно, помочь устроится на работу и т. д).
Если Вам сложно с другими - приходится подстраиваться, изолироваться, если не ощущаете собственную ценнность в контакте с другими, то деньги могут становится сверхценностью, заменяя любой другой обмен.
Нужно разбираться, почему у Вас так. Это лучше сделать на консультациях, поскольку разбор причин занимает время и требует ответов на большое количество вопросов.