Сомнения или страх в отношениях
Здраствуйте.
У меня есть парень, мы уже больше 2х лет вместе. Это мой первый парень. У нас с ним отличные отношения, мы не ссоримся, у нас общие интересы и планы на будущее.
Но я человек не совсем уверенный в себе, есть комплексы по поводу внешности (в детстве друзья всегда обзывали), а еще низкая самооценка (где-то 3 года нравился парень, а я ему нет, все время за ним бегала, всегда оправдывала его и верила что мы все-таки будем вместе, если была возможность его увидеть то могла все оставить и идти туда где он, хоть мы не общались. Началось с того что в детстве когда мне было 12, мы встречались месяц, но так как я к нему не выходила потому что была стеснительной и дальше он мне перестал нравится, он написал мне что больше не любит меня и мы расстались. После этого началась ^охота^ за ним. Но потом это прошло).
Дальше я встретила своего парня, мы в первый день знакомства начали встречаться, все было отлично. Когда начали угасать эмоции я это замечала и начала боятся что любовь прошла, а в то время у меня был сложный период как в учебе(поступление в университет, жизнь в другом городе) так и со здоровьем. Вообщем стала рассеяной, очень переживала обо всем, появились навязчивые мысли о том что разлюбила парня, плохое самочувствие и тд. Пила успокоительное(прописал врач). Теперь лучше себя чувствую, могу нормально оценить ситуацию. Вроде немного уверенее в себе, но все же с самооценкой проблемы остались(из-за первой симпати).
И вот сейчас вроде все отлично с учебой, здоровьем, в отношениях все хорошо, но иногда появляются сомнения - подходим ли мы друг другу с парнем, люблю ли я его на самом деле и будет ли у нас все хорошо в будущем (в семейной жизни). Мне хочется быть уверенной в нем на 100% (если такое возможно?) Эти мысли иногда стают как навязчивыми даже и именно это меня пугает. Я заметила что на меня влияет чужое мнение и мысли. В интернете очень много блогеров расстаются со своими половинками говоря что не нашли ^того самого^. И тогда я уже думаю, а вдруг и я не с тем, откуда мне знать. Возможно ли быть уверенным что это твой человек? И нормально ли сомневаться в чувствах или человеке? Все в интернете ^проповедуют^ настоящую любовь, говоря что нужно любить, а не просто чувствовать себя комфортно с человеком. Но мне кажется что когда любишь то чувствуешь себя с человеком комфортно, спокойно и защищено(что я и чувствую в отношениях с парнем и тогда у меня непонимание что я должна чувствовать если не комфорт и спокойствие, и тогда уже сомнения).
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мне хочется быть уверенной в нем на 100% (если такое возможно?)
Нет, это невозможно. Вы меняетесь(вы описывали ситуации с учебой и здоровьем), и вы не можете быть уверены в себе. Так же и с другими людьми. И это нормально.
Как правило, те модели поведения которые описываются в литературе, показываются в фильмах и упоминаются в интернете, как то: "люблю, жить без тебя не могу и не буду", "если ты не рядом каждую минуту, т о и мне незачем жить" и т.д., НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к взрослой, здоровой и адекватной модели любви.
В здоровой любви и привязанности нормально когда мы то приближаемся, то отдаляемся друг от друга.
Опирайтесь на свои ощущения. Не берите пример с теле\кино и интернет образов.
Договаривайтесь, что называется "на берегу" о всех можно и нельзя.
Берегите
цитата:
чувствуешь себя с человеком комфортно, спокойно и защищено
эти свои чувства.
психолог онлайн
Здравствуйте. Когда человек взрослеет и входит в самостоятельную жизнь у него есть важная задача - научиться строить отношения комфортные для себя (а не соответствующие каким-то шаблонам из интернета или откуда-либо ещё. Нормально, если нам кто-то не подходит на 100%, такого и быть не может. Нормально сомневаться. Сомневаясь вы каждый раз прислушиваетесь к себе, сверяете то что чувствуете, с вашими внутренними ориентирами. Важно во всем придерживаться разумной меры. Можно настолько погрязнуть в сомнениях, что разучишься радоваться тому прекрасному, что сейчас испытываешь. Будьте по-больше в "своих отношениях", а не в "чужих" из соц.сетей. А если волнует вопрос заниженной самооценки, то это может стать запросом на индивидуальную работу с психологом. На сайте можете подыскать себе специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте! 100- процентной гарантии не бывает в отношениях. Ее вообще не бывает, но это уже другая тема. Если стремиться к идеальности, полной гарантии, безопасности - будут постоянные сомнения. Похоже, у вас все хорошо. Но работа с психологом будет полезна, чтобы научиться контролировать тревожные мысли и сомнения.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
психолог онлайн
Отношения это не статичная фигура, они динамичны, то есть постоянно меняются. А вот в каком направлении будет происходить движение - развиваться или разрушаться, зависит от вас обоих. И так как отношения изменчивы, то вполне естественно каждое утро просыпаясь смотреть на своего партнёра и спрашивать себя «выбираю ли я сегодня быть с ним? Хочу ли я сегодня внести свой вклад в развитие любви?» и отвечать можно только за сегодня, за завтрашний день будет известно завтра
Дополнение от автора
Здрастуйте еще раз. Сегодня ко мне пришло осознание что это не сомнения в любви, а по большей части навязчивая идея о расставании с ним. Если припомнить, то эти мысли начались еще тогда, когда я уехала в другой город учиться, без парня и родителей. В это время как раз у меня прошла влюбленность и я не совсем понимала что это такое, хотя потом поняла что это нормально, но мысли о расставании, что не нужно встречаться без чувств уже накрутила себе и видимо до сих пор не могу от них избавиться. Доходит до того что решаю расстаться с парнем(чтобы не мучиться), но понимаю что не хочу этого делать. У нас с ним хорошо все в отношениях как я и писала уже, нет причины чтобы расставаться, а мысль есть. Она меня изнуряет. Не понимаю откуда и зачем она.
Дополнение от автора
По большей части эти мысли приходят в голову, когда мы не виделись день или больше.
Мне кажется что это не желание расстаться, а как будто страх чего-то.
психолог онлайн
Добрый вечер. В такой ситуации вам лучше поработать с психологом индивидуально. На сайте много анкет специалистов, выбирайте того, кто работает с вопросами навязчивых мыслей. Само собой это состояние не пройдет. Нужна квалифицированная помощь. Успехов Вам. Осознание, в чем состоит проблема - уже первый шаг к её решению. ::thumbup::
психолог онлайн
Чтобы справиться с тревожными навязчивыми мыслями рекомендую методы когнитивно-поведенческой терапии( КПТ).