Бессоница после испуга
Подскажите, пожалуйста, муж давно мучается очень хорошей бессонницей, мне кажется, что крепко он толком никогда не спит. Сегодня узнала от него, что эта проблема началась 11 лет назад, когда наша 2-ухмесячная дочь умудрилась упасть глубокой ночью в щель раскладного дивана. С ребенком все было хорошо, но мы очень испугались, не могли понять где ребенок и откуда крик. С тех пор в его жизни был и спорт, и четкий распорядок дня, и свободный график, и курил, и не курил, и употреблял спирное, и вообще не пил, но проблема со сном была всегда. Говорит, как только ложится в кровать - проходит сон и серьезные мысли атакуют всю ночь. Намного легче только в отпуске, но необязательно. Может ли этот ночной случай быть причиной столь долгой бессонницы? Реально ли от нее избавиться? Какие перспективы и сроки лечения? Буду благодарна за практические советы?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
цитата:
Может ли этот ночной случай быть причиной столь долгой бессонницы? Реально ли от нее избавиться? Какие перспективы и сроки лечения? Буду благодарна за практические советы?
Добрый день. Конечно этот случай мог повлиять. И, скорее всего, задействованы ещё некие скрытые в подсознании факторы из его опыта, которые тоже повлияли. Избавиться реально, но так как это было давно, то не быстро.
Это вполне можно корректировать с помощью психотерапии, минимум 10-12 встреч. После 2-3 встречи можно уже будет сказать точнее.
психолог онлайн
Здравствуйте. Эта проблема у мужа уже 11 лет, а вы хотите изменить ее в нескольких онлайн рекомендациях. Увы, врядли это будет эффективным.
В любом случае вашему мужу необходимо исключить биологический фактор возникновения бессонницы или плохого сна. Терапевт-невролог. А затем муж может обратиться к психологу, чтобы разобраться в психической составляющей бессонницы.
психолог онлайн
Елена, доброй ночи!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, муж давно мучается очень хорошей бессонницей, мне кажется, что крепко он толком никогда не спит. Сегодня узнала от него, что эта проблема началась 11 лет назад, когда наша 2-ухмесячная дочь умудрилась упасть глубокой ночью в щель раскладного дивана.
Для того, чтобы понять, что происходит с Вашим супругом нужно его присутствие и желание с этим разобраться. Во сне наша психика пытается переработать, какие-то тревожные события. Скорее всего, что психика Вашего мужа не может с чем-то справиться. причиной этому могут быть разные события его жизни и в том числе его ранние переживания, которые могли подняться в тот момент, когда упал Ваш младенец. Это можно будет лучше понять, если знать историю жизни Вашего мужа. Это больше работа с его подсознанием
психолог онлайн
Елена, доброго времени суток!
Проблему можно решить и довольно таки быстро проработав в технике EMDR ( не ДПДГ). Хотя трудно сказать какие ассоциативные связи эта ситуация потянет, может и затянуться. Но всё равно будет быстрее чем в любом другом методе. В этой технике можно работать только очно. Напишите мне в личные сообщения, в каком городе Вы находитесь - помогу найти сертифицированного специалиста.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Похоже мужу сложно расслабляться, живёт в хроническом напряжении. Не думаю, что случай с ребёнком сыграл решающую роль в бессоннице, может он ярко запомнился потому что проявил характерное состояние для мужа - «я за всё отвечаю»? Гиперответственность с виной, обиды характерны для мужа? Это гипотеза, только пообщавшись лично с клиентом можно говорить более конкретно. Из практических рекомендаций - разобраться с эмоциональным напряжением (обычно это комплекс заблокированных чувств), учиться осознавать и говорить о своих переживаниях