Как выйти из круга созависимости?
Прошу вас о помощи!🙏Здравствуйте! Меня зовут Юлия, замужем 9 лет, двое детей. Год назад мой муж подсел на наркотики: соль, фен. Узнала когда уже родился второй сын. У мужа была частая паранноя, он бегал и искал любовника в квартире, под матрасом, под диваном. Пыталась его лечить, не помогло. Один раз зарбарала детей, ушла. Муж перестал употреблять, 4 месяца был идеальным. Сошлись снова. И вот на протяжении ещё полугода я узнаю, что он опять периодически употребляет. Более слабый наркотик (фен), это по его словам. Из дома никогда ничего не уносил, не закладывал. Работает, детей любит. Возможно ли, что он бросит навсегда или это мой самообман? Уже не раз ловила его на вранье. Не хочу портить свою жизнь и жизнь детей, доверия к нему нет, но и уйти боюсь, вдруг исправится. Это замкнутый круг, как из него выйти? Возможно ли что человек завяжет с наркотиками навсегда? Я хочу нормальную семью, не хочу жить как на пороховой бочке. Я его люблю, но пускать свою жизнь и жизнь детей под откос из-за слабости человека не готова. Вот на днях буквально клешнями вытянула из него признания, что две недели назад он употреблял фен. Хотя буквально месяц назад клялся, что больше не будет. Вчера опять пообещал, что больше этого не будет, что он не зависим и может легко отказаться от этого. Я ему не верю, но и уйти не могу, не могу решиться, боюсь что с другим человеком может быть хуже. И с другой стороны боюсь оставаться, потому как просто теряю время на него, теряю свою молодость, к тому же беспокоюсь за детей. Извините за возможный сумбур, но я хочу прочитать мнение специалиста, возможен ли благоприятный исход, возможно ли что он перестанет употреблять или я живу в мире иллюзий и мне пора содрать пластырь и идти дальше? Он говорит, что это я виновата в его употреблении, что я его все время подозреваю, из-за этого он срывается и употребляет. Предложил идти на компромисс, я его не подозреваю, а он не употребляет. А если буду вести себя так же, то начнет употреблять соль. Я боюсь, что теряю время! Годы идут, и я упускаю возможность создать нормальную семью, оставаясь с мужем. И уйти не могу, потому как мы уже 9 лет вместе, он стал родным для меня, отец моих детей. Как же мне выйти из замкнутого круга?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день!
Очень сочувствую, но Вы оказались в очень не простых отношениях. Вы сами понимаете, что он Вас не раз обманывал. С этим можно что-то делать, если человек сам этого сильно хочет, но Ваш муж даже этого не осознает, а Вы попали в созависимые отношения. Уходить Вам или остаться, это только Ваше решение, но Вы говорите, что, когда ушли, то он бросил.
Дополнение от автора
Да, он не употреблял месяца 3-4. По его словам. Каждый раз, когда я пытаюсь поставить точку, он не даёт мне уйти. Начинает манипулировать, что уедет и его не найдут, что я останусь одна с двумя детьми, никому не нужна, что он любит и исправится. Я сама понимаю, что опять будет обманывать, но все равно надеюсь на лучшее и каждый раз наступаю на одни и те же грабли. Мне просто страшно ставить точку.
психолог онлайн
Добрый день. Созависимые отношения - проблема для обоих партнёров.
"Не хочу портить свою жизнь и жизнь детей, доверия к нему нет, но и уйти боюсь, вдруг исправится." Перечитайте эту фразу, она о многом говорит.
За ожиданием , что что-то изменится может пройти вся жизнь, а Вы и Ваши дети живёте сейчас, в постоянной борьбе. Оставаясь в отношениях из страха остаться одной Вы лишь глубже погружаетесь в этот страх.
Дополнение от автора
Меня все время останавливает мысль, что сейчас он ведёт себя адекватно, не так как раньше. Старается, работает с утра до вечера. Но продолжает периодически врать и раз в месяц примерно употреблять. Я сама себя загнала в капкан этими мыслями и желанием его оправдать. Но я боюсь очнуться в 40 лет и понять, что молодость прошла, дети выросли, а я с человеком, который так ничего и не достиг и ещё и врёт постоянно. Палка о двух концах. Я и верить ему хотела бы, но прошлые ошибки показывают, что делать этого нельзя. Вот вчера с такой уверенностью мне говорил, что больше ничего не будет. Как же ему верить, после всего...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ирина Владимировна Нехода
Здравствуйте!
цитата:
Он говорит, что это я виновата в его употреблении, что я его все время подозреваю, из-за этого он срывается и употребляет.
По-моему,манипуляция чистой воды. Вменяемый взрослый сам делает свои выборы, сам принимает решения и сам несет за них ответственность!
цитата:
Предложил идти на компромисс, я его не подозреваю, а он не употребляет. А если буду вести себя так же, то начнет употреблять соль.
Очень похоже на шантаж. Так обычно ведут себя люди зависимые.
Полагаю, если он хочет измениться и жить другой жизни, он должен сам принять решение и ему следовать. Может попросить у Вас поддержки и терпения, но без условий. Выход из зависимости не такой простой - взял и бросил. Нужна терапия - работа с врачом-наркологом и психологом. Параллельно.
цитата:
И уйти не могу, потому как мы уже 9 лет вместе, он стал родным для меня, отец моих детей. Как же мне выйти из замкнутого круга?
Это уже вопрос терапии с Вами по поводу со-зависимости. Ваши привязки настолько сильны, что искажают восприятие реальности, примешивая туда страхи за будущее, опасения не справиться с жизнью в новых обстоятельствах и т.д.
Дополнение от автора
Как избавится от этой привязки? Ведь я сама понимаю, что это ненормально и так жить нельзя. Но в итоге все равно каждый раз принимаю его обратно. Плюс егоманипуляция, что если мы разойдемся то он пойдет во все тяжкие. И в таком случае я боюсь, что дети останутся вообще без финансовой помощи от него. Я боюсь сделать ещё хуже такими своими действиями, но и понимаю что употреблять, это не нормально.
психолог онлайн
Анна Автондилова
Здравствуйте,
цитата:
И в таком случае я боюсь, что дети останутся вообще без финансовой помощи от него.
Да, если вы решаете уйти, то вам нужно быть готовой, что вы останетесь без финансовой помощи от мужа, если ваш муж наркоман. И даже если вы решите остаться вам тоже стоит быть к этому готовой, потому что наркомания это очень серьезно.
Судя по тому, что вы описали ваш муж находится в самом начале пути, который проходят наркоманы от начала употребления до отказа от употребления наркотиков(что происходит очень не часто). И этот путь занимает годы, и это в лучшем случае. Просто так бросить наркотики не возможно. Поэтому если вы решите оставаться с мужем, то рассчитывайте на годы, а может десятилетия такой жизни как у вас сейчас, по другому, к сожалению, не бывает.
психолог онлайн
Ваш муж пытается Вами манипулировать, Вы должны это понимать. Подумайте о том, как Вы можете обеспечить себя и своих детей. Если человек не осознает, что он зависим, то Вам тяжело будет с этим что-то сделать. Уйти или остаться, это только Ваше решение, но Вы должны понимать, что Ваши дети все это видят и чувствуют, даже, если Вы пытаетесь скрыть что-то
Дополнение от автора
В те моменты, когда мы разговариваем, мне просто не хватает решительности взять и поставить точку. Хотя у меня есть и работа(пока в декрете, я гос служащий), и квартира, мне есть где жить и есть кому меня поддержать. В этом плане мне легче. Но уйти не получается. Я сама росла в полной семье, но таких проблем никогда не было. Отец военнослужащий, никогда голоса даже на маму не поднимал, не позволял себе такого. Для меня чуждо воспитание моих детей в не полной семье, хотя я понимаю что это блок только в моей голове.
психолог онлайн
Извините, но такое впечатление, что вы живете в мире иллюзий и не видите реальность. О каком воспитании детей в полной семье вы говорите, когда у вас муж наркоман? Вы правда думаете, что такая полная семья для детей лучше, чем неполная?
Дополнение от автора
Да, Вы правы. Я настолько уже привыкла жить с этим человеком и успокаивать себя мыслями, что он работает, старается, обеспечивает, дети всегда обуты и одеты, что он не скатился в самую пропасть, никогда не кололся слава Богу. Но тем не менее, он продолжает периодически употреблять и врать мне.
психолог онлайн
Существует такое представление, как у самих зависимых так и у их родственников, что если не колется и в подворотне не валяется, то это значит не наркоман еще, а так. Но это не так. Наркоман это человек зависимый от наркотиков, он может работать и прилично выглядеть, но он наркоман.
Дополнение от автора
Существует ли какой-то алгоритм действий, чтобы избавиться от этой со-зависимости и наконец разорвать отношения? Перестать верить в чудо и уйти раз и навсегда. Закрыть уши и не слушать все обещания.
психолог онлайн
Нужно договориться с собой. Себя не обманешь. Как только Вы примите для себя решение поставить точку в этих отношениях, понимания, что в них плохо и Вам и детям, переворачивать страницу и идти дальше. Это Ваша жизнь , не оглядывайтесь на прошлое, на мужа с его шантажом,манипуляциями. Он взрослый мальчик, хочет портить свою жизнь дальше - пусть портит - это его выбор.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное!🙏 Консультация была очень полезна для меня. Теперь в голове все разложилось по полочкам и я взглянула на ситуацию со стороны. Ещё раз огромное Вам спасибо 🙏
психолог онлайн
Психологи не могут Вам давать советы, как поступить в данной ситуации, но из со зависимых отношений, если человек не хочет этого видеть выход только один - уйти, иначе Вас затянет еще больше с детьми, хотя это больно признавать