Совет для подростка
Здраствуйте, мне 15 лет сейчас я немного заблудилась можно так сказать. Я незнаю кем я хочу быть, тривожусь за будущее, нервничаю и я очень добрый человек и иногда мне просто садатся на голову. Я не хочу быть такой мягкой, а просто жить и ничего себе не накручивать и наслаждаться жизнью. Скажите как изменить свою жизнь, не боятся чего то нового быть в себе уверенной и не ставить себе воображаемие прегради. Потому что когда мне было плохо(в физическом плане) я боялась за себе, и начала боятся всего что мне может навредить. Также я избегаю нових не известных мне мест, потому что может быть может! Мне будет плохо и я не смогу собой совладать. Помогите мне убрать эти стереотипи и начать просто новую жизнь, без напряжения.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Есть ли у вас кто-то из взрослых, с кем вы бы могли поделиться своими переживаниями, и кто поможет вам, выслушает, возможно, отведет к психологу?
Пытайтесь разобраться во всех ситуациях, в которых вы тревожитесь: какие именно мысли запускают тревогу? чего именно вы боитесь? какие из этих страхов реальны? какие из страхов скорее всего не реальны?
Вы можете начать вести дневник для наблюдения за собой, в котором будете отмечать что-то о себе, видеть закономерности в своем поведении, что запускает ваши тревожные реакции, что помогает с ними справиться?
Дополнение от автора
А ведения дневника будет полезно? Я уже была в психолога мне сказали что все хорошо но надо просто над собой работать и не накручивать себя. У меня просто вопрос как убрать стереотип что я тривожусь чему то новому или куда-то ходить.
психолог онлайн
Карина, доброго времени суток!
На самом деле практически все бояться чего-то нового. И это нормально, так как в этом наша защита, это помогло человечеству выжить. Страх нового учит нас осторожности. Так что не ругайте себя - с Вами всё в порядке. Но поработать над собой всё же придётся. А именно - узнать свои сильные стороны и научиться их использовать когда накатывает страх. Самое правильно что Вы можете сделать - поговорить с родителями, предложить им вариант поработать с психологом над двумя вопросами: - самооценка (работа с этим вопросом поможет разобраться и со страхом нового) и с профориентацией (это не просто пройти тесты, а именно найти где Вы будете счастливы и в понедельник утром с радостью бежать на работу).
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо, а робота с психологом обезательно?
психолог онлайн
Доброго дня! Страх відчувають всі, страх нового і невідомості- це те, що найбільше лякає людину. Про свої нав'язливі страхи і уникнення добре було б розповісти батькам і звернутися до психотерапевта когнітивно-поведінкового. Чи робите ви повторювані дії для нейтралізації страхів?