депрессия
Проблемы почти во всех сферах жизни. Разошлись с мужем, живу с двумя детьми (21 и 14 лет),продали с мужем совместную квартиру, через 2 месяца надо ее освободить, но не могу ничего найти ни купить, ни снять - рынок жилья в нашем регионе тяжелый. Прооперировали плечо, сижу сейчас на больничном, и вот приходит письмо, что уволена с работы. Ни могу ни есть, ни спать. Потеряла уверенность в себе. Пытаюсь решить проблемы - утыкаюсь в закрытые двери. Где взять силы? Дети помогают, но меня это еще больше расстрвивает. Виню себя во всех бедах. От депрессии лечусь с июля месяца, врач увеличивает дозу, но узел завязывается все крепче, не знаю что делать. Лечу в пропасть...
Вопрос от: ; Возраст: 51

психолог онлайн
Добрый день!
Вам пришлось столкнуться со сложной ситуацией в Вашей жизни. Вы говорите о том, что проблемы начались в нескольких сферах Вашей жизни. Вы привыкли самостоятельно справляться с трудностями, а сейчас получилось так, что помощь нужна Вам и Вам тяжело принять свою беспомощность. С такими ситуациями в жизни сталкиваются очень часто многие люди. Вы говорите, что у Вас есть дети, которые могут и готовы Вам помочь и что есть небольшой ресурс, которым Вы располагаете, но пока у Вас не получается этим воспользоваться. Какую бы Вы хотели получить помощь? Есть ли возможность обратиться индивидуально?
Дополнение от автора
здравствуйте
психолог онлайн
Доброго времени суток!
У Вас сошлись в одну точку много травмирующих факторов: возрастной кризис, развод, увольнение, переезд. Каждый из них уже повод поработать с психологом, а тут каскад... Вы молодец, что обратились к врачу и поддерживаете свой организм. Но учитывая ситуацию - без работы с психотерапевтом Вам не обойтись.
И первое что нужно - это стабилизация Вашего психо-эмоционального состояния.
Предложу Вам очень простое упражнение, которое я называю «Пружинка» - оно поможет Вам нейтрализовать лишние гормоны стресса в организме. Сядьте поудобнее, сделайте 2 медленных глубоких вдоха носом и выдоха ртом, а затем максимально напрягите всё тело. постарайтесь это сделать каёмочной сильнее, но с учётом, Вашей травмы плеча. Посчитайте в напряжённом состоянии до 5 и максимально расслабьтесь. повторите пружину 3-5 раз. В конце Вы почувствуете тепло в теле и расслабление.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо. Научите, пожалуста, как мне справляться с паникой. Она накатывает волнами, днем и ночью. Теряю контроль над собой. А мне это в данной момент совсем не нужно. Я должна взять себя в руки и пытаться дальше решать проблемы. Когда-то же должно, в конце концов, все наладиться! Пусть не все сразу, постепенно, но хоть что-то позитивное мне просто сейчас необходимо. В таком отчаянии я еще никогда не была, хотя жизнь мою нельзя назвать легкой. Пожайлуста, помогите!
психолог онлайн
Ирина Владимировна Нехода
В идеале - Вам нужно поработать с психотерапевтом в личной терапии.
Упражнения для стабилизации очень простые. Единственное что Вам нужно - выполнять их! Но это только помощь телу. Ваши мысли всё равно будут Вас возвращать в стресс, тут нужна совместная работа.
Пружинку я Вам уже расписала. Найдите в интернете упражнение "Безопасное место" - это тоже очень хорошо помогает выключиться из стрессового состояния и отдохнуть. В принципе, в интернете можно найти и другие упражнения стабилизации в стрессе. Почитайте, выберите и делайте. Это даст Вам поддержку.
И делайте себе какие-то приятности. Задавайте себе вопрос: что бы меня сейчас порадовало? (музыка, прогулка, книга, фильм, душ...) и сделайте это. Максимально включитесь в процесс задавая себе вопросы - что я чувствую делая это, мне нравится? а что конкретно мне в этом нравится?
Дополнение от автора
Спасибо, я конечно же поищу и почитаю про стабилизацию стресса. Стоит ли мне просить врача о более сильном медикаментозном лечении? Пока что я принимаю легкие антидеприссанты со снотворным эффектом. Но боюсь они не очень эффективны. Сон длится 5-6 часов, достаточно ли это?
психолог онлайн
Это должен решать Ваш врач.
Дополнение от автора
Врач советует пить настойку пустырника. Сменить врача пока возможности нет. Поэтому пишу Вам. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Благодарна за любую помощь.
психолог онлайн
Именно в этом вопросе здесь Вам не помогут. Медикаментозное лечение (выбор препарата, дозировка, длительность принятия и совместимость с другими препаратами) - это прерогатива врача. В этом вопросе даже очень не рекомендую пользоваться интернетом. Можете себе только навредить и усугубить состояние.
А вот разобраться с психо-эмоциональным состоянием - это к нам :)
психолог онлайн
Добрый день. Для эффективного лечения депрессии нужна, помимо медикаментов психотерапия. Это не медикаментозное лечение, а психологическое, направленное на изменение эмоционального состояния и убеждений. С учётом Вашей ситуации поищите психотерапевта. Есть центры психологической помощи.