Страшно за жизнь близких
Здравствуйте! Мне плохо и страшно. Моя семья (Мама и сестра) живут в войне, где каждый день перестрелки и убийства... Я переехала в другую страну с молодым человеком иностранцем, отношения тоже натянутые. Я очень мечтаю из перевезти, либо что-то сделать, но ничего не получается, мне так страшно и безвыходность ситуации не даёт мне просто спокойно жить и наслаждаться жизнью, пока они там нуждаются... Мне очень страшно потерять маму, настолько страшно что я думаю об этом каждый день и даже иногда приходит ее образ в гробу и мне становитсЯ ещё страшнее... Я не знаю что делать, иногда думаю что не хочу жить, но думаю что Мама будет страдать ещё больше и я не могу их оставить просто так... Стараюсь мыслить позитивно, аффирмации, но все катится в пропасть, я чувствую себя жертвой обстоятельств и заложником ситуации, кажется что это несправедливо! Что другие люди живу спокойно и хорошо, а они там пол бомбами сидят, а жизнь проходит...
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Катя, я очень сочувствую вам. Война это очень страшно, и особенно, когда ты не с близкими и не получается помочь им.
Есть ли кто-то, кто поддерживает вашу маму и сестру на месте?
Говорят ли они о том, что хотят переехать?
психолог онлайн
Катя, доброго времени суток!
Да, ситуация ужасная. Скажите, а искали ли Вы возможность переселить Ваших родных со статусом беженцев?
А Вам, в такой хронически стрессовой ситуации нужно постоянно практиковать техники стабилизации. Так работают и с военными, находящимися в зоне боевых действий и с жителями прифронтовой зоны. Обстоятельства у людей не меняются, но нужны ресурсы не просто выживать, но жить. Хорошо ещё работает логотерапия.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Ну у мамы есть брат там, но он сам в такой же ситуации...
Мы пытались получить статус беженца в России, но они ничем не помогли, абсолютно, более того людям было безразлично. И денег не было даже за проезд заплатить. И меня еле еле устроили в какой-то колледж, упрашивали чтобы меня взяли и нам повезло потому что директор была из наших краев и она взяла меня на учебу... мы жили у родственников, нам дали 1 очень маленькую комнату на 4х ( отчим, Мама, сестра и я ) , но мы и этому были благодарны, Мама с папой работали на родственников ( продавали искусственные цветы которые для похорон используются, это был очень сложно)
В общем мы сдались через 3 месяца и вернулись обратно, я забрала документы из колледжа и вернулась домой.
Это был очень тяжелые опыт и моя мама хочет жить в спокойствии и мире, но когда мы столкнулись с таким равнодушием и был негативные опыт, Мама боится теперь, тем более у неё ребёнок 11 лет , сестра достаточно самостоятельная и быстро взрослеет , но переезжать куда-то ей страшно.
Я в Швеции живу сейчас третий месяц, жду свои документы вид на жительство, так как я живу в гражданском браке и думаю может быть получится им как-то тут на беженство подать, не знаю...
психолог онлайн
Возможно какие-то организации волонтерские, которые помогают беженцам и людям, оказавшимся в такой ситуации?
К сожалению, если ваша мама сама не хочет переезжать и что-то делать, то вряд ли поможете. Мама работает? Здорова? Может переехать без помощи вас либо организаций в другой город и работать, снять комнату? Я знаю много людей, кто рискнул и переехал, для кого безопасность и мир важнее. И знаю многих, чьи родители или друзья категорически против и предпочитают жить в войне, но не переезжать. У каждого свой выбор.
Вы молодец что уехали и позаботились о себе.
Будет возможность - заберёте сестру, если нет, то не стоит корить себя. Все таки вы не сама ей и не можете за вашу мать решать как ей жить
Дополнение от автора
Да, Мама хочет переехать, здорова и работает. Думаю самостоятельно снять комнату или квартиру она не сможет, так как она никогда этим не занималась и это большой стресс, она всегда по родственникам ездит, и никогда не занималась такими вещами тем более в одиночку с ребёнком.
Она очень хочет и желает лучшего для сестры, хочет для неё хорошее образование и даже сейчас несмотря на военные действия сестра занимается в гимназии, английским и гимнастикой.
Я думаю что есть организации, которые помогут , но в Украине это настолько мизерная помощь, что это просто в магазин пойти хлеб купить . В Испании я знаю много наших донецких, им дают убежище, еду, деньги на мелкие расходы, помогают выучить язык и устроиться на работу.... как-то так
Дополнение от автора
В Украине они смогут более менее спокойно жить и снимать квартиру/комнату если я буду им деньгами помогать , потому что соотношение зарплата/расходы - просто жесть.
А помогать я смогу только когда получу разрешение на работу в Швеции... я уже 4 месяца жду... говорят что ждать от 2 мес до 2 лет...
Могу ещё сама вернуться в Украину и работать с подругой, первое время у неё жить , а потом снять квартиру и маму с сестрой перевезти... не знаю
психолог онлайн
Вы сейчас в обстоятельствах очень тесных эмоционально - ограничены рамками переживаний за близких людей. И в первую очередь Вам нужно позаботиться о себе. Всем известное место и Библии «полюби ближнего, как себя» - мы можем любить других не более чем себя. Начните с заботы о себе - тогда у Вас будут ресурсы помогать и своим родным. Нет возможности работать с психологом лично - читайте, ищите в интернете техники стабилизации и релаксации. Когда Вы будете в табельном эмоциональном состоянии - Ваш мозг будет работать продуктивнее.
При стрессе, выключаются одни области мозга и включаются другие, идёт сильный вброс гормонов адреналина и кортизола в организм. Потому в нестабильном состоянии человек принимает необоснованные или откровенно глупые решения. Вот для того, чтобы убрать лишние гормоны стресса и включить волевую и рациональную части мозга - нужны техники стабилизации.
Я знаю семьи, которые выехали из зоны боевых действий, живут кто в Киеве, кто в Полтаве, Чернигове, Харькове, Днепре... Взрослые работают, дети учатся. Да, это не Испания. Но как казал мне одна из переселенцев: «Война - это недопустимая мерзость. Но если бы не война - я бы вряд ли когда смогла переехать из своего села жить в Киев». Звучит цинично, однако...
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Я бы предложила вам все-таки вспомнить, что ваша мама взрослый человек. И даже если она никогда чего-то не делала, это не значит, что она не может взять это и сделать. Возможно желание переезжать не столь велико
Дополнение от автора
Спасибо большое, это очень ценно, то что вы сказали и сейчас я себя не чувствую такой одинокой и вы отозвались. буду думать и как помочь своей семье переехать, потому что это невыносимая ситуация которая не дает мне покоя и с которой нельзя мириться
Люди ведь там как по струнке ходят, лишний раз боятся не в ту сторону посмотреть и громко кашлянуть, это ведь не жизнь, а выживание , Мама сама это говорит