Как справиться с жутким негодованием и упреками со стороны родных...? Отвержением...
Столько всего... Из этого мне нужно сейчас вкратце выдернуть суть, не знаю, насколько удастся...
Я ребенок, который плохо спал по ночам и сильно привязан к матери, в общем, неудобный ребенок. Это я помню с лет пяти-шести, сильное негодование отца и родственников, тети, бабушки и так далее... Мама спать не давала, вечно тебя нельзя нигде оставить... В эти шесть родилась моя младшая сестра... К сожалению с диагнозом, назову проще, маленький рост. И здесь я тут же ушла на задний план... Я стала очень стараться привлечь внимание послушанием и помощью, подарками, которые делала своими руками, но не выходило... Я продолжила быть проблемной. Но из-за проблем... То на гвоздь наступила, то на сук упала, то ожег, то все молочные зубы нужно вырывать, не выпадали, а я сбегала, боясь до смерти, так как опыт врачей уже был и плохой... Можно еще многое перечислять, пару листов не хватит. Суть в том, что сестре любовь и всяческое сострадание, ограждение от всего, а мне упреки-упреки-упреки, жуткое негодование с еще теми словами, мол я проблема, а должна быть опорой. Сколько же меня за это отчитывали тети и бабушка, по мимо отца и моментами матери. Конечно, для мамы сестра стала на первое место, а я так, рядышком...
Мы росли и по жизни так стало, что сестре все, а мне ничего. Дорогие игрушки, потакание всем желаниям, на мне экономия. Когда ей купили айфон, мне было сказано, пойдешь работать, купишь себе мобильный. Никто не думал, куда я поступлю, все было кратко, оплачивать не чем, нет лишних денег, вот сестре надо... Когда она поступала, то ей макбук и фотоапарат за 20 тысяч. А мне упрек-упрек-упрек, что я не приношу деньги в дом...
Верите, я все понимаю и люблю свою сестру. И да, она переживает ужас в своей жизни... Общество очень жестокое, и наше СНГ, это не толерантность заграницей. Только нюанс в том, что я с двенадцати лет борюсь с состоянием своего здоровья, которое к 32 загнало меня в тупик, лишив друзей и просто прогулок. Я все время на обезболивающих и различных вспомогательных препаратах, перебиваюсь малооплачиваемой работой, так как только этот найденный вариант у дома могу кое-как тянуть. Состояние здоровья сильно отразилось и на внешности, облысение, включая брови, ресницы, акне, невозможность использоваться косметикой, ноги, которые нужно прятать...
Сегодня все дошло до того, что мне стали высказывать, что я испортила им жизнь. Обзывать последними словами... Ведь ждали, что буду приносить деньги в дом, но при этом съеду и освобожу сестре комнату, сейчас мы ее делим, удачно выйду замуж и зять станет помогать при поездках в деревню, что будут внуки, а главное вот в будущем полностью позабочусь о сестре и родителях, которым нормальная пенсия не светит, отцу вообще не светит, стажа не хватает...
Я очень хочу жить. Но и порой думаешь, шагни в окно и избавь родителей от себя, позора, полнейшего разочарования и так далее...
Мне больно и страшно, я не знаю, как мне выжить...
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброго времени суток!
К сожалению очень часто старший ребёнок становиться сразу «взрослым», при рождении младшего. К нему начинают относиться не как к ребёнку и возлагать обязанности не как на ребёнка. И да, любят неосознанно «удобных» детей более открыто. Повторю, более открыто, а не больше. Просто с неудобными - не понятно что с ним делать, его любят так же сильно, но, как бы самоустраняются от понимания и нахождения путей, так как это заморочено.
В Вашей ситуации Вам бы оочень помогла индивидуальная работа психологом или психотерапевтом. Вы нарисовали сразу целый ряд запросов и с каждым нужно разбираться. Вопрос границ, который Вы озвучили - что от Вас требуют или ожидают, насколько то корректно и где всё это должно заканчиваться - это отдельная серьёзная работа. Вопрос травм детства и родительских установок - это тоже не малый объём работы. Самоценность и самооценка - и здесь есть над чем работать. Так что в идеале - это пойти в личную терапию.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
То, что вы описали, требует длительной работы с психологом. Просто советами и чтением книг тут не обойдешься.
Терапия поможет вам прожить вашу боль, стать более устойчивой и не так раниться о слова родителей, научит отстаивать границы и чувствовать себя более ценной. Но терапия не влияет на поведение родителей и уж тем более на то, чтобы они вдруг осознали что-то и полюбили вас так, как вы этого хотите. И вполне может быть, что они продолжат вести себя так же. Просто вам будет уже легче это принимать. А заодно возможно и ваше физическое здоровье улучшится