Как наладить отношения с матерью
Здравствуйте. Моя мама после ссор с моей сестрой или другими неприятностями выплескивает раздражение на меня. Из-за этого я тоже начинаю нервничать и потом переживаю несколько дней. Я просила уже несколько раз не делать так, но она не может себя сдержать. Живем вместе. Я не хочу ссориться , но и быть девочкой для битья тоже не хочу. Как себя вести в таких ситуациях?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день. Скорее всего, Вашу маму не изменить. Обычно на расстоянии отношения становятся чуть лучше, но есть ли у Вас возможность жить отдельно?
Можно разбирать только Ваше отношение и способы реагирования - что такое конфликт для Вас, что означает ссора, почему Вы себя чувствуете девочкой для битья и т. д.
психолог онлайн
Лиза, доброго времени суток!
Это вопрос не выставленных границ, с этим нужно разбираться и работать в личной терапии.
Сейчас предложу Вам фразу, даже две, которые помогут защищать себя от агрессивного поведения близких людей. Звучат они следующим образом: «Ты с какой целью мне это говоришь? Чего ты хочешь добиться?». Они помогают остановить поток негатива, который выливается на Вас, даёт возможность перевести разговор конструктивное руслу или вообще его закрыть.
Переадресация гнева, обиды, раздражения - это, как правило, показательно не развитого эмоционального интеллекта. Вы с этим ничего не сделаете, а вот с собой и над собой поработать можете. Так что очень рекомендую поработать с психологом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!