Самооценка
Здравствуйте. Вопрос такой: как поднять самооценку, избавиться от неуверенности в себе и от страха? По поводу страха и неуверенности: пример- в университете на семинарах нужно отвечать, но даже если я знаю ответ или готовилась к семинару, я боюсь отвечать, я неуверена в себе, потому что думаю, что преподаватель или одногруппники сочтут меня глупой, если отвечу что-то не то или не так. Я боюсь выглядеть глупо перед другими. Для меня важно, что подумают обо мне другие, и отсюда вытекает вся неуверенность и страх. Ещё перед экзаменом, допустим, у меня сердце в пятки уходит от того, что мне кажется, что преподаватель как будто укусит или убьёт меня за мой ответ😅😰
Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Лера, добрый день!
У Вас запрос на терапию. Для того, чтобы Вам помочь нужно знать историю Вашей жизни. Поднять Вашу самооценку на сайте не получится. У Вас есть возможность работать индивидуально?
консультация психолога
Здравствуйте, Лера!) С самооценкой и неуверенностью в себе лучше всего работать в индивидуальной психотерапии. Важно понять, что поспособствовало формированию именно такой самооценки. Исходя из этого можно уже будет работать над тем, чтобы она была более устойчивой.
консультация психолога
психолог онлайн
Лера, доброго времени суток!
Скорее всего Вас много и жёстко критиковали в детстве-юношестве и теперь защитная форма поведения - избегание опасных ситуаций (в плане попасть под критику).
Это вопрос для работы с психологом или психотерапевтом. Скорее всего нужно будет прорабатывать травматические случаи, которые и держат Вас в таком зажатом состоянии. И да, посмотреть что с самооценкой и самоценностью.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Лера, здравствуйте! Всем людям на земле, разве что кроме социопатов, важно, что думают о них другие люди. Вопрос в том насколько сильно эта важность раздута и как сильно мешает жить.
Вот вы описали своё состояние. И как относитесь к своему состоянию? Чего вы хотите?
Вы пишите, что боитесь отвечать в университете на семинарах из-за страха «что преподаватель или одногруппники сочтут меня глупой». Перед экзаменом испытываете физический ужас («меня сердце в пятки») и фантазируете о агрессивности преподавателя и своей смерти («преподаватель как будто укусит или убьёт меня за мой ответ»). Ваша реакция на экзамен - рефлекторная защита, которой реагирует тело на внешнюю опасность. Выходит, что экзамен тело и мозг воспринимают, как смертельную угрозу.
Дело в том, что я не знаю, как вам быть и как поднять самооценку. В своей работе я исследую, как прямо сейчас вы мешаете себе быть тем, кто вы есть.
Всегда ли так было? Опишите, что происходит, когда вы испытываете страх перед аудиторией. Вы все же отвечаете на семинарах? Избегаете ответов? Или замираете перед неизбежностью ответа?
С уважением, Елена Мороз.