как вести себя маме, когда у сына подростка 17 лет ОКР
добрый вечер, подскажите, пожалуйста, как мне, маме, вести себя, когда у ребенка начинаются приступы страха и он начинает проводить свои ритуалы (мытье рук раз по 10),зайти и выйти из комнаты, из санузла, и просит повторять определенные фразы - страхи нереальны и т.п. Предварительный диагноз, 2 недели принимает Рисполепт по 1 мг, сон сместился, засыпает примерно к 4 утра, и я вместе с ним. Уже сама принимаю Атаракс, иначе просто бы не выдержала.
Вопрос от: ; Возраст: 53

психолог онлайн
Доброго вечера! Ваш сын ходит к психологу?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
ОКР коморбидное расстройство, так что нужна совместная работа психиатра и психотерапевта, там наверняка ещё что-то. А как я понимаю вы наблюдаетесь у психиатра, а вот с психотерапевтом не работаете. А надо. Он же, в соответствии с динамикой работы, даёт рекомендации и родителям что, как делать или не делать.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
спасибо огромное за ответы, с психологом прошел 5 сеансов сын, еле уговорила, чтобы психологприняла меня, чтобы посоветовала, как мне себя вести с ним при его этих, так назовем, приступах, психолог ответила, что страхи ребенок не раскрывает, домашнее задание по описанию страхов никак не доделает, что они с ним просто разговаривают на отвлеченные темы, и что делать дальше пока не знает. Можете посоветовать хорошего детского психотерапевта и психолога?
психолог онлайн
Я могу поработать с Вашим сыном.
Но Вы правы, помимо сына - с родителями тоже идёт работа параллельно. Не всегда в таком же режиме, раз в 2-3 недели, работа нужна.
Дополнение от автора
буду всем очень признательна за ответы, просто уже не знаю, куда бежать и что делать, сын учится в 11 классе, необходимо закончить школу, сдать ЗНО, а он уже 4 недели не ходит в школу, ничего не делает, только смотрит видео и играет в видеоигры, так как они его успокаивают, психолог мне тоже самое сказала, пусть играет, а проблемы со здоровьем начались на фоне длительного буллинга в школе (о котором я узнала 2 месяца назад) и гиперопеки со стороны бабушки и меня, бабушка его так замучила, что он даже не то, что видеть, не может даже прикасаться к предметам, к которым прикасалась она. Живем втроем, я сейчас как регулировщик между ними, обстановку в доме отрегулировали, но ребенка надо лечить и спасать
психолог онлайн
Добрый вечер. Помимо длительной работы с психотерапевтом для сына (окр не проходит быстро) нужен психотерапевт и для Вас, по той причине, что его невроз, возможно связан с ситуацией в семье и с Вашими с ним отношениями.
Дополнение от автора
спасибо, я с Вами согласна на все 100%, слишком я была подвержена влиянию моей мамы, которую безумно люблю, но сейчас я как бы прозрела, и увидела, что мама слишком давила и на меня, и на сына, считая, что она знает лучше, кому и как себя вести
психолог онлайн
цитата:
слишком я была подвержена влиянию моей мамы, которую безумно люблю, но сейчас я как бы прозрела, и увидела, что мама слишком давила и на меня, и на сына, считая, что она знает лучше, кому и как себя вести
Эта ситуация с буллингом сына, тем, что Вы узнали о его проблемах недавно и с давлением Вашей мамы - тесно связаны. В виде семейной системы, семейного взаимодействия. И тут правда важно именно Вам самой первой идти к психотерапевту и работать с теми проблемами, которые Вы уже заметили и теми, которые пока скрыты. Уже по тому что Вы рассказали их можно уловить. У меня к Вам много уважения, что Вы пришли с этими вопросами сюда и готовы менять ситуацию. Ради себя и ради сына.
цитата:
Уже сама принимаю Атаракс, иначе просто бы не выдержала.
Вот тут тоже загвоздка. Состояния сына и Ваше явно связаны. Пока Вы в напряжении, возможно и он не может расслабиться и начать работать со специалистом.
психолог онлайн
Поищите спецтиалиста на этом сайте или через знакомых.