Детское непослушание и неохота учится
Здравствуйте, мальчику 8,5 лет, начались проблемы в первом классе – неохота учится, драки с одноклассниками, не слушается учителя. Хотя до этого ходил в садик и все было нормально. Сейчас – 2 класс – еще хуже: не слушается учителей, директора школы, ругается, обзывает нехорошими словами, демонстративно не пишет на уроках, дерется с сверстниками, в дома тоже самое – обзывается, хамит, даже бьет нас родителей. К ремню не прибегаем, но пробовали методы-запреты, за плохое поведение – неделю без интернета, или в коробку кладет любимую игрушку до исправлений поведения, но это раньше работало, а сейчас все хуже. В те дни когда не ходит в школу или не надо делать уроки – замечательный сын, помогает по дому, слушается, но если заставить делать уроки, превращается в монстра. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Первое, что приходит на ум, когда читаю Ваше письмо: ребенок - человек дела. Да, не всем деткам нравится учится, некоторым нравится деятельность практическая. Попробуйте заинтересовать в знаниях через дело. Опыты, практическая реализация и применение. Навреняка у ребенка все же есть какие то предпочтения. Возможно только на них и стоит сосредоточится сейчасть. По возрастной периодизации у него сейчас учебная деятельность на первом месте. Возможно что то пошло не так. Проверте слух, зрение ребенка. Возможно ему физически тяжело. Второе, что возможно как причина: стресс. В чем угодно. и таким поведением он привлекает к себе внимание. Если состояние будет продолжаться - можно обратиться к
детскому психологу за консультацией.
психолог онлайн
Добрый день. Скажите, как это связано со школой? Спрашивали у ребёнка?
Дополнение от автора
Мы обращались к школьному психологу, она сказала, что он так проявляет какой-то протест, но против чего, она не знает. Мы думали против чего – в семье у нас все нормально с мужем нормальные теплые отношения. В классе по словам классного руководителя – он лидер, если дерется с мальчиками, то не со злобы, а возможно так они проявляют силу кто сильней. Возможно это связано с учительницей, потому что он говорит, что ее не любит и она тупая или дура, хотя я считаю ее очень доброй и возможно мягкой натурой, которая им все прощает
Дополнение от автора
Спрашивали почему он так ведет, он говорит, что все на него орут - учительница, мама, папа. Да я признаю, что орала на него за уроки, но уже давно приблизительно месяц-два не ору за уроки, муж тоже, учительница не повышает голос, это точно знаю, через смарт-часы не раз прослушивала что делается на уроках. Но заметила, что если он рисует себя, рисует царем – с короной, хотя объясняем ему, что он простой мальчик как все остальные
психолог онлайн
А как в процентном соотношении выглядит безусловная любовь (обнимашки и похвала) и требования. сколько на сколько?
Дополнение от автора
Оксана Васильевна, примерно 40/60, 40 - похвала, 60 - требование. Это я так трезво смотрю, беспощадно к себе
психолог онлайн
А что Вы от него требуете? Как думаете, против чего протестует?
психолог онлайн
Попробуйте. снизить уровень требований до 40. любовь БЕЗУСЛОВНУЮ. не за что-то а так. просто так. до 60. в требованиях проследите понятность-исполнимость - однозначность и смысл для ребенка. Соотнесите с возрастными этапами развития(тут надо почитать).
Дополнение от автора
Ксения Шалимова
Многое не требую – учится, я не говорю учится очень хорошо, но сделать домашнее задание, убрать игрушки, почистить зубы или умыться, если я поставила кушать на стол, чтобы он пошел есть надо звать его 5 раз
консультация психолога
цитата:
Возможно это связано с учительницей, потому что он говорит, что ее не любит и она тупая или дура, хотя я считаю ее очень доброй и возможно мягкой натурой, которая им все прощает
Спрашивали почему он так ведет, он говорит, что все на него орут - учительница, мама, папа.
Нет плохих чувств или неправильных желаний, нет идиотских фантазий. Это все отражение уникальной природы вашего ребенка. Но, каждый раз, когда вы вешаете на них ярлык “глупо”, “стыдно”, вы заставляете своего сына избавиться от кусочка себя. Что мы наблюдаем: ваш ребёнок искренне сообщает о том, что с ним происходит, затем он получает в ответ прямое указание на недопустимость своих переживаний и вишенка на торт - его информируют, что именно ему следует испытывать или хотеть.
Тут речь идет об обесценивании чувств.
При обесценивании, чувства, мысли, желания и потребности ребёнка маркируются как неадекватные. Если такая практика является постоянной, ребенок растет с постоянным ощущением, что с ним глобально что-то не так. Авторитетный взрослый (папа, мама, учитель и т.д.) транслирует ребёнку, что его чувства неадекватны и верить им нельзя. Его душевная жизнь должна быть принципиально иной, если он хочет остаться для вас (родителей хорошим. И этот месседж оспорить невозможно. Ребёнок не может вам сказать : “оставь мои чувства в покое”, у него это точно не выйдет. Более того, он откажется от чего угодно своего, лишь бы не утратить ваше расположение. Удачи.
психолог онлайн
цитата:
А протестует против чего, как Вы сами думаете?
Дополнение от автора
Я не уверена, но думаю против школы или учителя, но такое поведение присутствует против всех учитилей - учитель музыки, рисования, также директора школы. Более менее нормально слушается учителя на группе продлённого дня
психолог онлайн
цитата:
Более менее нормально слушается учителя на группе продлённого дня
Вы говорили с этим учителем? Чем его отношение к ребенку отличается от других? Что говорит сам мальчик?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Может быть слушаться ему не позволяют сильно развитые лидерские качества?
Дополнение от автора
Ксения Шалимова. Она говорит что ничем не отличается, просто ее все слушаются, она более строга, не знаю...
Дополнение от автора
Павел Леонидович Басанский, конечно у него лидерский характер, но поведение его, а именно бьёт нас родителей, ругается, иногда даже матерится и это все в приступах агресии. Он всегда если не хочет что-то делать доводит нас до бешенства своим хамством, мы конечно говорим ему что так нельзя, не кричим на него и тогда его или прорывает и он начинает проявлять агрессию или просто замыкается и ничего не говорит. Мы ждём когда его отпустит и он нормально начинает разговаривать, но в школе много учеников и учителя не будут ждать когда его отпустит.
психолог онлайн
цитата:
но в школе много учеников и учителя не будут ждать когда его отпустит.
Учителя на то и учителя, чтобы находить подход к ребенку. А не избегать своих обязанностей, мотивируя это плохим поведением ребенка.
Возможно Вам стоит показать ребенка
детскому психологу. Если он не умеет обращаться со своей агрессией, этому можно научиться.
психолог онлайн
Ребёнка нужно наблюдать. И не только его самого, но и ваши с ним взаимодействия. Тогда можно будет сделать более определённый вывод о причинах такого поведения.
А пока можно только гадать. Либо это ранние проявления психопатии. Либо отсутствие должного авторитета родителей. А может, и то, и другое вместе.