Дочь отказывается учиться
Моей дочери почти десять лет,она заканчивает четвертый класс. Наверное ещё со второго полугодия второго класса у нее начались проблемы с обучением. Мы русскоговорящие,обучение в школе на украинском. Она постоянно просит переехать к бабушке,чтобы учиться на русском,что мы естественно осуществить не в силах. Я максимально старалась помочь,объясняла темы. Но видимо недостаточно. В последнее время она стала говорить,что лучше будет двоешницей. Я не знаю,как ей помочь.Она просто говорит,что ей это всё не пригодится в жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что проблемы начались во втором полугодии, а как было до этого? Вы с ней говорили о том, что могло произойти еще в школе? Какие у Вас с ней взаимоотношения? В каких Вы отношениях с мужем?Ответ отредактирован автором 17-02-2020 18:11:30
психолог онлайн
цитата:
Она просто говорит,что ей это всё не пригодится в жизни.
Если не пригодиться в жизни, значит дело не в украинском языке?
психолог онлайн
У Вас, Ольга, очень умная дочь. Ведь то, что преподают в школах сейчас в 90% совершенно не нужно в дальнейшей жизни. Потому, как с ней спорить? А лицемерить как-то не комильфо.
Она постоянно просит переехать к бабушке,чтобы учиться на русском,что мы естественно осуществить не в силах.
цитата:
А почему не в силах? Что мешает и останавливает?
Дополнение от автора
Думаю,что дело конечно не в языке. Просто первые сложности начались, когда стали ставить оценки. Учитель убеждает нас родителей,что не запугивает детей оценками,но думаю это не совсем правда. В какие то периоды дочь училась на отлично,но это продолжалось месяц-два. Потом снова. Она чаще получает тройки.
С мужем отношения сложные,он отчим для Насти,есть младшая дочка. И хотя он говорит,что не делит из,на самом деле отношения отличаются. Это предмет споров, достаточно частый.
Уехать мы не можем, потому что бабушка живёт в ЛНР, я не уверена,что в будущем образование будет котироваться.
психолог онлайн
цитата:
Учитель убеждает нас родителей,что не запугивает детей оценками,но думаю это не совсем правда. В какие то периоды дочь училась на отлично,но это продолжалось месяц-два. Потом снова. Она чаще получает тройки.
А что Настя говорит по этому поводу?
психолог онлайн
цитата:
Возможно, что тут дело не в языке, потому что за это можно цепляться, чтобы найти повод уехать к бабушке. Здесь ключевое, что она не может находиться в квартире вместе, могу предположить. Чувствует ли Ваш ребенок, что ее любят, а не обделяют. Возможно, что с бабушкой у нее могут быть связаны какие-то теплые воспоминания. Второй ребенок от отчима и сколько лет?
Дополнение от автора
По поводу оценок и вообще учёбы,Насте могут говорить "ты же девочка,как ты можешь". Учитель мне говорила,что Настя "хихикает с мальчиками" что бы это ни значило. Были намёки,что она ведёт себя чересчур взросло для своих лет. В целом, учитель считает,что я слишком мягкой ее воспитываю. Хотя с дисциплиной или уважением взрослых проблем никогда не было.
Дополнение от автора
Второй дочке почти шесть. К бабушке мы ездим раз в год и это действительно самый счастливый месяц в году)
Прошлым летом я практически решилась на развод. Муж повел себя ужасно,он обратился к Насте за "помощью". Уделял ей внимание, время. Но только до тех пор,пока это было нужно. Сейчас его позиция "она уже взрослая".
психолог онлайн
цитата:
Муж повел себя ужасно,он обратился к Насте за "помощью"
Что это значит?
А Вы думали о репетиторе? Человеке, который мог бы ее заинтересовать учебой и обьяснить то, чего она не понимает.
Дополнение от автора
Помочь ему помириться со мной. Как раз сейчас я думаю,что репетитор мог бы помочь. Может хороший педагог поможет ей поверить в себя. Спасибо большое за поддержку
психолог онлайн
цитата:
К бабушке мы ездим раз в год и это действительно самый счастливый месяц в году)
Ну вот Вам и ответ на Ваш вопрос. Ребёнку банально не хватает счастья в семье.
Может быть опять решиться на развод? Тем более, что был какой-то "ужасный" прецедент. Может быть с ним и связано "чересчур взрослое" поведение ребёнка в школе.
психолог онлайн
цитата:
Прошлым летом я практически решилась на развод.
А сейчас какие отношения в Вашей семье?
цитата:
Может хороший педагог поможет ей поверить в себя
А Вы верите в себя? Дети часто лишь отзеркаливают сложности родителей.
Дополнение от автора
Ужасного ничего не произошло. Конкретно инцидента не было. Просто мне сложно жить этим мужчиной,он вспыльчивый,привык после работы придираться к мелочам. Он военный, именно так себя всегда оправдывает-работа такая. В большой степени я хочу развода из за детей. Ни одной из них не на пользу такое отношение папы- младшей много спускается с рук,старшая по умолчанию виновата
психолог онлайн
Ваши два ребенка нуждаются в любви и поддержке и такого понятия для ребенка ты уже взрослый не существует. Если у Вас плохие отношения с мужем, то они это чувствуют и могут быть сбои в учебе. Возможно, что есть еще какие-то моменты с учителем, но с этим нужно разбираться отдельно.
Дополнение от автора
Думаю и у меня есть проблема с самооценкой. Я провела в декрете почти шесть лет, сейчас нужно искать работу,я волнуюсь конечно, кажется, что за это время мозги заржавели) Конечно я понимаю,что подаю пример. С учителем скорее проблем нет,разве что она гиперответственная,ей очень важно,чтобы все дети хорошо написали экзамен в конце года. С начала учебного года эта тема постоянно на слуху
психолог онлайн
цитата:
Просто мне сложно жить этим мужчиной,он вспыльчивый,привык после работы придираться к мелочам. Он военный, именно так себя всегда оправдывает-работа такая. В большой степени я хочу развода из за детей. Ни одной из них не на пользу такое отношение папы- младшей много спускается с рук,старшая по умолчанию виновата
Почему продолжаете с ним жить?
психолог онлайн
Для деток главное иметь здоровую психику, а не быть хорошей девочкой для учительницы. Если у Вас двое детей и Вы вынуждены были заниматься ими, то это вполне естественно, что Вы могли утратить некоторые навыки, но это не значит, что их нельзя вернуть. Вам просто нужно начинать все делать маленькими шагами и так приобретете уверенность
Дополнение от автора
Ох... почему продолжаю. Не могу ответить однозначно. Финансово зависима в какой-то степени. А ещё каждый раз я говорю о разводе,а он начинает вести себя идеально и убеждает,что я хочу разрушить семью.Давит на жалость, говорит
Дополнение от автора
Говорит что не хочет быть один. Его мама отказалась с ним общаться ещё три года назад,на фоне политики. Не знаю, почему я с ним. Я этого не хочу.
психолог онлайн
цитата:
А ещё каждый раз я говорю о разводе,а он начинает вести себя идеально и убеждает,что я хочу разрушить семью.Давит на жалость, говорит
Похоже на какую-то игру. Вы его предупреждаете, он исправляется, потом начинает вести себя как хочет. И выхода их этого токсичного круга нет. Вы чего для себя хотели бы?
психолог онлайн
цитата:
Не знаю, почему я с ним. Я этого не хочу.
Что Вам дают это отношения?
психолог онлайн
цитата:
Финансово зависима в какой-то степени. А ещё каждый раз я говорю о разводе,а он начинает вести себя идеально и убеждает,что я хочу разрушить семью.Давит на жалость,
Я так понимаю, что пока Вы зависите от него, он будет Вами манипулировать, что в принципе и происходит. Вам нужно подумать о том, как обеспечить себе финансовую подушку, если в какой-то момент Вы это не сможете выдерживать. Мы сами выбираем те отношения, в которых находимся и только от Вас зависит, что будет завтра
Дополнение от автора
Спасибо большое за поддержку и советы. Думаю я справлюсь)
психолог онлайн
цитата:
Просто мне сложно жить этим мужчиной,он вспыльчивый,привык после работы придираться к мелочам. Он военный, именно так себя всегда оправдывает-работа такая. В большой степени я хочу развода из за детей. Ни одной из них не на пользу такое отношение папы- младшей много спускается с рук,старшая по умолчанию виновата...А ещё каждый раз я говорю о разводе,а он начинает вести себя идеально и убеждает,что я хочу разрушить семью.Давит на жалость, говорит, что не хочет быть один.
Психопат-абьюзер, психологический насильник и манипулятор (жалостью и чувством вины).
И с Вами только из нежелания быть одному, а не из любви к Вам - т.е. сугубо по эгоистическим причинам. А Вы с ним остаётесь по каким?