Сын ворует деньги и постоянно врёт. Что делать?
Здравствуйте. Моему сыну 17. Он единственный ребенок. Сказать что мы его баловали, это не так. Старались конечно, чтоб он не в чем не нуждался, но не всегда это получалось. Он стал воровать деньги из дома. Поначалу это были незначительные суммы, за руку его не ловили, поэтому сомневались. Пытались разговаривать с ним, но он всегда отнекивался, что мол это не я. Пробовали и бить его, но ничего хорошего из этого не вышло. Он сбежал из дома. Два дня его искали. Когда нашли не стали ругать, спокойно поговорили, вроде все понял. Но последней каплей стало то, что у моего отца ( сын живёт у них) пропало портмоне со всеми документами ( паспорт, права, документы на машину) и деньги 15000. Обыскали все, и в доме и на улице возле дома, но ничего не нашли. Сын был удивлен этой пропажей, даже предложил съездить к гадалке. Мы поехали к гадалке и она сказала нам что отец сам потерял документы. Развесили везде объявления, подумали что может кто найдет и вернёт нам документы. Но этого не произошло. А спустя две - три недели после этого, документы нашли в кармане куртки у моего сына, конечно же денег и самого портмоне не было. Он как всегда стал отпираться. Перевернул все так что мы его оболгали. На разговор не идёт, кричит, огрызается. Начинает пугать что уйдет из дома, что мы его никогда не увидим. Он работает, 11 класс заканчивает заочно. Зарплату тратит всю на свои развлечения. Не знаю что делать в такой ситуации, как с ним поговорить, если он даже не хочет разговаривать на эту тему. Помоги пожалуйста, подскажите что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, как давно это началось? Какие у Вас отношения с супругом? В каких Вы с ним отношениях? Были ли какие-то стрессовые ситуации?
психолог онлайн
Добрый день. Сочувствую Вам в этой ситуации. Вы пиши, что сын Вам угрожает уйти из дому. Вы боитесь его угроз?
психолог онлайн
Добрый день, Вы предполагаете на какие развлечения сын тратит деньги?
психолог онлайн
Добрый день. Сложная ситуация, понимаю Ваше беспокойство. Сын живет отдельно от Вас? Какие отношения у вас с ним, помимо этой ситуации? Есть ли контакт с отцом?
Дополнение от автора
Я предлагаю, что это началось где-то 2 -3 года назад. Дело в том, что за руку его не ловили, сам он не признавался. Когда он угрожает что уйдет, конечно я боюсь. Деньги он тратит в основном на свою девочку. Сын живёт с моими родителями. Где-то полгода назад он к ним переехал. Это было его желание. Когда он родился, мы долго жили у родителей. Он всегда тянулся к ним. Даже когда мы переехали, он часто у них ночевал. А сейчас это совершенно другой человек. Он агрессивный,, вспыльчивый. Контактов с отцом нет, так как он погиб 16 лет назад. Сегодня узнала, что он пытался вчера занять денег у всех своих знакомых, сказал что он со мной попал в аварию, ему нужны деньги на моё лечение. Честно сказать я в шоке.
психолог онлайн
цитата:
Сегодня узнала, что он пытался вчера занять денег у всех своих знакомых
На что он тратит деньги? Вы с ним говорили? С его девушкой?
цитата:
Когда он угрожает что уйдет, конечно я боюсь
Чего именно Вы боитесь? Если он уйдет, ему неоткуда будет брать деньги. Ему в первую очередь это не выгодно. Вполне вероятно, что он таким образом манипулирует Вами.
Дополнение от автора
Конечно разговаривала, только он отрицает, говорит что денег он не занимал. Дело в том, что девушка его молчит, отнекивается что ничего не знает. Я спрашивала у сына может у тебя какие нибудь проблемы, ты расскажи, мы вместе подумаем, что можно сделать, на что он мне твердит одно и тоже, проблем нет. Я боюсь что он попадет в какую нибудь не хорошую историю.
Дополнение от автора
Разговаривала с его друзьями, он оказывается врёт не только нам, но и всем друзьям. Врёт постоянно, по-любому поводу. Действительно хорошие ребята быстро перестают с ним общаться, возле него остаётся только " шушера".
психолог онлайн
цитата:
Я боюсь что он попадет в какую нибудь не хорошую историю.
Что Вы чувствуете по этому поводу? Вы можете помочь ему в ситуации, когда он молчит и не просит о помощи?
Дополнение от автора
Тревогу. Нет не могу. Посещают мысли не хорошие. Постоянно боюсь что с ним что то случится
психолог онлайн
цитата:
Тревогу. Нет не могу.
Вы не можете спасти его от себя самого. Если нет возможности сделать что-то для него сейчас, попробуйте просто быть ему поддержкой. Донесите, что Вы рядом и готовы поддержать его, когда он будет готов обратиться за помощью.
психолог онлайн
Сочувствую Вам, какие Вы видите пути выхода с этой ситуации. Дедушка и бабушка на вашей стороне?
Дополнение от автора
Пытаюсь быть поддержкой, но как то не получается. Конечно дедушка и бабушка на моей стороне. Они мне всегда помогали в воспитании сына.
Дополнение от автора
Честно сказать я не знаю какие пути выхода есть из этой ситуации. Не знаю что делать, куда обратиться. Как всё исправить. Мальчик он хороший. Учился правда не важно, но в олимпиадах по физкультуре всегда участвовал. Учитель всегда его хвалила. Но что происходит с ребенком не могу понять. То он ласковый, вежливый, то как бес в него вселился. Кричит, глаза бешеные, огрызается. Что не спросишь отвечает я не хочу разговаривать.
психолог онлайн
цитата:
То он ласковый, вежливый, то как бес в него вселился. Кричит, глаза бешеные, огрызается. Что не спросишь отвечает я не хочу разговаривать.
Похоже он пока не готов говорить с Вами о своих проблемах. Так бывает, когда люди не могут найти общий язык и не доверяют друг другу.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Точно что Вам нужно сделать так это спрятать все деньги, и желательно на сына не кричать и не предъявлять претензий, этим вы не наладите с ним отношений. Можете сказать ему " я посланием" о своём чувстве и переживании. Ваша тревога о нем никак не изменят ситуацию.
психолог онлайн
Вы говорите, что его отец погиб 16 лет назад, то есть ему был один год. Даже, когда Вы жили вместе, то он хотел жить с бабушкой. Возможно, что ситуация в семье была напряженная. У Вас есть другой мужчина? В каких с ним он отношениях? Как он отреагировал на смерть отца? Это событие могло очень сильно повлиять на него. Я бы Вам рекомендовала обратиться к
подростковому психологу, чтобы больше понять причину, по которой он это делает. Он может таким образом компенсировать нехватку любви и внимания на бессознательном уровне
Дополнение от автора
Да есть. К сожалению отношения моего мужа и сына не сложились. Конечно я винавата что не рассказывала сыну об отце, о его гибели. Своя была обида на его отца. Где-то месяц назад сын мне задал несколько вопросов об отце, все это было спокойно и сдержанно. Дело в том, что сын ворует именно у бабушки с дедушкой. Хотя для них он первый внук, они души в нем не чаяли. Всё для него делали, ни в чем не отказывали.
психолог онлайн
Ваш сын не знает что его отец погиб?
Дополнение от автора
Знает.
психолог онлайн
Вам нужно было с ним поговорит сразу об его отце. Дело в том, что дети чувствуют ложь и могут на это реагировать различными способами. У Вас много злости на его отца, а он все таки его продолжение и может это тоже понимать. Вашему сыну нужен психолог и Вам тоже для терапии. Для того, чтобы Вам помочь нужно знать всю историю жизни. Поведение сына можно рассматривать как протест, он сейчас пытается компенсировать то, что не получил, но это одна из моих версий. Сложно говорить о том, что не видишь
Дополнение от автора
Спасибо большое за предоставленную информацию. Воспользуюсь вашими советами, поищу хорошего психолога в нашем городе. Буду надеяться, что у нас все получится. Я очень люблю своего сына и не хочу потерять.
психолог онлайн
Здравствуйте! Понимаю ваше беспокойство, ситуация непростая и очень неприятная для любого родителя.
Разговорами с ним вы вряд ли сейчас улучшите ситуацию, так как он, по вашим словам, на контакт не идёт, и ваши попытки сделать это против его воли могут только усугубить его раздражение.
Причины такого поведения могут быть разные, и не обязательно связаны с воспитанием или детской травмой. Это могут быть и органические особенности психики. Более квалифицированно по этому вопросу вам бы ответил клинический психолог или психоневролог. Но что вы могли бы сделать уже сейчас?
Во-первых, не оставлять на виду у сына деньги и какие-либо ценности. Понимаю, своему ребёнку хочется полностью доверять, но важно четко осознавать, что у вашего сына есть сейчас такие особенности, стоит обезопасить себя и не подвергать лишнему соблазну его.
Далее, складывается впечатление, что для вашего сына в норме только брать, а давать он не привык. Или я ошибаюсь? Помогает ли он вам как-то? Если нет, подумайте, почему так сложилось. Было бы хорошо прививать в нем чувство ответственности. Давать какие-нибудь поручения. Просить что-нибудь купить для вас, например, какие-то продукты. И если он выполняет ваши просьбы/поручения, благодарите, хвалите его. Пусть почувствует себя полезным для вас.
Дополнение от автора
Нет вы не ошибаетесь, это именно так он только берет, взамен ничего не отдает. Пробывали, просили его покупать продукты. Он пару раз купил, потом начал ссылаться что сегодня денег нет куплю в другой раз. С сентября по ноябрь он работал реализатором, там с ним рассчитывались ежедневно, вот чтоб как контролировать его траты, я просила его купить что то. Но с ноября его перевили на базу по обслуживанию авто, я там работаю бухгалтером. С начальством в хороших отношениях. Чтобы он был под присмотром, я попросила его перевести сюда. Его зарплата идёт вся через меня. Придет попросит, то на день рождения к кому то, то на подарок девушке, то просто в парке погулять. Я всегда даю, не отказываю. Но получается что он тратит больше чем зарабатывает. Часто занимает деньги, то у бабушки, то у дедушки. Обещает с зарплаты отдать. Но опять же ничего не отдает.
психолог онлайн
Вот ещё раз, позаботьтесь о своей безопасности - не одалживайте ему денег, и дедушка с бабушкой пусть не одалживают. Говорите, что денег нет. Возможно это также научит вашего сына рассчитывать свои траты, учитывая размер своей зарплаты. Если вам хочется дать ему денег как своему ребёнку, вы можете это делать, но просто осознавайте, что он их не вернёт, что это ваш подарок ему.
И ещё. Сын мог чувствовать, что вы пытаетесь его контролировать, и потому просите что-то купить, и «бунтовать» против этого. Возможно, если б он знал, что это вам действительно нужно, он бы проявлял больше заботы. Пробуйте ещё. Поощряйте его заботу и чувство ответственности, и не только в области финансов.