Не понимают родители
Я не пойму своих родителей. Они вроде заботятся обо мне, всячески меня обеспечивают материально. Но как только у меня духовная проблема какая-то, они тут же закрывают глаза. Они не хотят даже вникать в мои проблемы и сколько бы не приложено было усилий, смотрят на все сквозь пальцы. Сразу начинают говорить что если думать позитивно, все наладиться. Даже полков не разобравшись в вопросе. Скажите, это нормально? Так часто бывает? И стоит ли вообще к ним обращаться за подобной помощью ?
Вопрос от: ; Возраст: 16
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ник, доброго времени суток!
Проблема в том, что практика обращения к себе, в странах бывшего ссср, отсутствует. То, что Вы описали не нормально, но и нормально тоже. Ваши родители не знают, не научены, как может быть по-другому. Они не виноваты, увы, такова была система и пока, она очень медленно перестраивается. Вы уже новое поколение, более прогрессивное, которое понимает важность своего психо-эмоционального состояния. И это замечательно.
Позитивное мышление - это один из инструментов психотерапевтической практики. Видимо у Ваших родителей есть позитивные результаты практики такого мышления. А что если Вы попробуете тоже попрактиковаться. Я никоим образом не умаляю значимость Ваших вопросов, но что мешает Вам попробовать то, что предлагают? Как минимум у Вас будет опыт использования этой техники.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Обращаться к родителям стоит всегда.
Если не слышат с первого раза, надо пробовать еще, искать подходящее время, может, пробовать с тем родителем, кто более внимательный.
Всего вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте. Это очень хорошо и ценно, что Ваши родители о Вас заботятся. Они дают Вам все, что могут. Если родители не помогают с духовными (психологическими) проблемами, то это никак не значит, что не хотят, а просто не могут, не умеют. Идеальных родителей не бывает, что-то дать могут, а что-то нет. Вы уже взрослый человек и можете увидеть родителей не только в роли отца и матери, а еще и в роли просто человека, мужчины и женщины. Если с какой-то проблемой вам не могут помочь в семье, попробуйте обратится к старшему или более опитному другу, родставеннику или к специалисту (психологу, психотерапевту).
Эта ситуация предоставляет Вам прекрасную возможность личностного развития. У вас уже есть прекрасный образец от родителей как любить и заботится (и за это им большая благодарность), а как справлятся с духовными проблемами, Вы обязательно научитесь самостоятельно во взрослой жизни. Это будет ваш личный успех. И если у Вас когда-то будут свои дети, вы будете еще лучшим отцом, чем Ваш отец.
Очень приятно, что Вы в таком молодом возрасте интересуетесь такими глубокими вопросами и обращаетесь к специалистам. Это Ваша сильная сторона - развиваться и учиться. Желаю Вам всего самого хорошего.
психолог онлайн
Добрый день. Вы знаете, родители часто не в состоянии заметить в выросшем ребенкевзрослую личность. Для них время летит по-другому.
А Вы сами им доверяете? Получается говорить о своих чувствах с ними искреннее? Потому что многие не умеют говорить о себе и своих чувствах, без претензий или раздражения.
психолог онлайн
Я думаю, что ваши родители не знают, как по другому проявлять любовь, кроме как через бытовую заботу. Увы, но не учили ни наших родителей, да и нас тоже задумываться о своих чувствах, переживаниях, о желаниях. Да и история наших дедов такова, что нужно было выжить и думать про еду и крышу для головой. Какие там душевные проблемы?
Я бы предложила вам для начала попробовать говорить самому о своих чувствах, плюс говорить о том, в какой форме вы бы хотели поддержку. Возможно так родители смогут лучше понимать вас. Хотя и не факт. Ведь не все и не всегда знают, какую помощь и поддержку ждет человек. Кому-то нужны советы, кому-то конкретные план действий, а кому-то нужно, чтобы просто посочувствовали и дали выговориться.