Боюсь спать сама дома
Здравствуйте, недавно мама переехала жить к мужу , и я теперь буду жить сама. У нас однокомнатная квартира.
Днем я могу находится одна спокойно, но как только на улице темнеет, мне становится страшно. Я не знаю чего я боюсь и понимаю что это очень глупо.
Вечером я включаю свет во всех комнатах , включаю телевизор, так мне спокойнее, но спать я точно не могу. Постоянно зову подруг к себе ночевать по очереди или хожу к ним. Мне это очень мешает.
В детстве мама часто оставляла меня на ночь одну, я просыпалась, понимала что я одна дома, мне было страшно, я плакала.
Что мне делать
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Пережитый детский страх подпитывает Ваш страх и сегодня. Собственно вы подросток, и во многих вопросах, в таких как безопасность, у Вас восприятие и ожидания как у ребёнка. Это нормально.
У страха есть конкретный источник. Чего именно Вы боитесь? Что Вас пугает в пустой квартире? Что может произойти?
Дополнение от автора
Не знаю чего именно боюсь. В квартире, ну , например мне страшно смотреть в отражения окон и зеркал и слышать какие то звуки , тишины боюсь и темноты. Еще страшно спать потому что когда спишь не контролируешь что происходит вокруг. Но я же понимаю что вокруг ничего не происходит, все так же как было. Все равно страшно :/
психолог онлайн
Здравствуйте. Такие страхи могут быть вследствием детских травм, когда мама оставляла вас одну. С этим нужно обращаться и работать очно с психологомОтвет отредактирован автором 20-02-2020 12:00:01
психолог онлайн
Да, это понятно. И теперь важно докопаться до источника страха.
"мне страшно смотреть в отражения окон и зеркал и слышать какие то звуки - потому чтооо... что там в отражении можно увидеть?
Страшны звуки - о чём они? когда есть звуки - что это значит? А когда тихо - то что? Какие картинки в воображении рисуются, когда тишина?
Какие фильмы Вы смотрите?
психолог онлайн
Андрей Васильевич Ластовляк
Здравствуйте! Сочувствую что Вам сейчас страшно спать одной, это не просто. Причиной действительно может быть детский опыт, поэтому важно его проработать. Но в работе со страхами важно понемногу дотрагиваться до пугающего опыта, может быть когда Вы чувствуете себя спокойно и имеете достаточно сил, на минутку представить что Вы спите одна, потом потихоньку уменьшать частоту сна вместе с кем-то и постепенно двигаться в этом направлении. В когнитивно-поведенческой терапии это називается градуированная экспозиция. Важно слушать себя и делать это в своем темпе, но бывает сложно и в таком случае лучше обратиться за помощью к специалисту. Но именно такой опыт когда Вы сталкиваетесь со страхом, а не защищаетесь от него дает возможность мозгу адаптироваться к новому опыту.
Успехов Вам!
Дополнение от автора
можно увидеть приведение, не знаю :/
Звуки просто какие то есть, от соседей, от холодильника, и я их боюсь.
Когда тихо, то страшно услышать что то, что меня напугает. Картинок не представляю , просто боюсь увидеть или услышать что то не то.
Фильмов ужасов избегаю, уже не смотрю давно. Смотрела когда было лет 11, некоторые помню до сих пор :/
Дополнение от автора
Олеся, что значит дотрагиваться до опыта?
И как уменьшать сон с кем то?
психолог онлайн
Меньше спать с кем-то, это пробовать меньше приглашать подруг к себе или идти к ним, чтобы почувствовать безопасность когда спите. Вы говорите что Вам сложно спать одной, без телевизора, света или чтобы кто-то в доме был. Но необязательно сразу уметь это делать, можно постепенно пробовать, например, включать свет не во всех комнатах, а для начала в одной выключить хотя бы на 5 минут, на 10, либо приглушенный свет сделать, потом, когда Вы адаптируетесь, то можно на дольше выключить, потом адаптация и еще в одной комнате выключить свет, опять адаптация, потом попробовать выключить телевизор и так далее пока не получиться тот результат, который Вас удовлетворит – это я и называю дотрагиваться до пугающего опыта – пробовать делать то, что вызывает страх, но понемногу, не уходить от тревоги, а пробовать дозированно быть в ней. Тоесть не сразу спать одной в темноте и тишине, а постепенно, маленькими шажками, в своем темпе двигаться к желаемому результату. Ведь большой дискомфорт пугает, но важно найти такой уровень дискомфорта который Вы в состоянии вытерпеть и начать с него.
Я надеюсь что смогла ответить на Ваши вопросы, но если еще есть что-то что вызывает сомнения, то спрашивайте, буду рада помочь.
психолог онлайн
Задай себе вопрос, зачем ты боишься страха? в твоей голове поселилась эта эмоция, ты решила его подкармливать, а точнее доводить ее до ожирения, но простой вопрос, зачем? что бы уровнять эту эмоцию и успокоить ее, внимательно осмотри вою квартиру, каждый угол, посмотри на дверь, окно. Присмотрись внимательно где ты, и что вокруг тебя, и дай своему страху четкое осознание где ты находишься, и что действительно вокруг тебя, что тебя окружает. Четко определи себя в своей квартире и это поможет понимать что внутри нее ты в безопасности.