Не могу принять свои дефекты внешности
Здравствуйте, последние несколько месяцев сильно мучает проблема непринятия своей внешности.
Мне 27 лет, я относительно симпатичная девушка (могла бы быть), но портят внешность несколько заметных недостатков: проблемная кожа, заметная межбровная морщина, сколиоз, маленькая грудь. Со всеми (кроме последнего, конечно) борюсь разными способами, особенно активно последнее время.
Комплексы существенно обострились, когда познакомилась с мужчиной, который очень понравился. Он практически идеальный (как во внешности, так и в плане характера и образованности), а я теперь считаю себя недостойной подобных и дефективной.
Вот уже месяц активно (истерически, я бы уточнила) бегаю по врачамспециалистам, постоянно ищу решения этих проблем, переключась с одной на другую. Из-за этого был невроз какое-то время, сейчас постоянно в подавленном состоянии, ощущается грусть и невозможность сконцентрироваться на работе или других житейских вопросах. Ничего не радует, пропал интерес к любимому хобби и вообще к жизни. Как с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишите о том, что с появлением мужчины у вас обострилось неприятие себя. Он вам что-то говорит по поводу вашей внешности? Как вы раньше жили зная все вышеописанные вами "недостатки", они вас беспокоили, вы бегали так активно по врачам ?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анна.
Он не говорил ничего прямо, но видно, что как человек я ему импонирую, но как девушка - нет. Мы один раз встречались месяц назад и до сих пор общаемся только в сети.
Раньше я как-то упорно все это не замечала. Вернее, мне казалось это все не критичным и я даже чувствовала себя более менее привлекательной.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
последние несколько месяцев сильно мучает проблема непринятия своей внешности
Непринятие себя, своей внешности довольно частое явление, которое произрастает из детства, когда значимые взрослые давали негативную оценку каким-то чертам внешности ребенка.
цитата:
Очень жаль, что в присутствии привлекательного мужчины обостряются ваши комплексы.
Вам было бы важно поработать со специалистом над своей самооценкой, принятием себя.
Дополнение от автора
Здравствуйте!
В детстве никто из взрослых, тем более родители, никогда не давали негативную оценку моей внешности. Единственное что, я была относительно худощавой и часто на это обращали внимание взрослые.
Сверстники (друзья, парни, с которыми встречалась в юношестве) никогда ничего плохого не говорили. Только я сама очень не любила свою внешность с тех пор, как начались проблемы с кожей (лет с 13). И постоянно комплексовала, считала себя менее красивой подруг и одноклассниц. После школи самооценка поднялась немного, удалось как-то научиться не замечать недостатки, подавить комплексы, но не избавится от них полностью, видимо.
Знаю, что нужно это проработать, ищу специалиста. Я так и попала на этот сайт)
психолог онлайн
Не настаиваю, и хорошо, что родители не критиковали.
А вот откуда комплексы?
И подавлять их - не лучший способ обращения с собой.
Надо искать другие, конструктивные способы.
психолог онлайн
Любопытно то, что с появлением мужчины, который вами воспринимается как "идеальный", вы начинаете в себе замечать и акцентировать внимание на своих условно говоря "недостатках". У вас раньше такое было в отношениях с другими? Чем этот парень такой особенный? Какие у вас есть качества, которые вы замечаете и знаете в себе, которые вам нравятся, умения которыми вы можете за себя гордиться, за что можете себя хвалить, уважать?
Дополнение от автора
Ну это логично, ведь я "примеряла", скажем так, его к себе) И стало очевидно, что я во многом не дотягиваю до его уровня.
С другими тоже комплексовала, но не так критично. Другие просто мне не казались насколько идеальными, у всех были какие-то недостатки.
По поводу своих качеств - мне сложно сказать. Нет ничего такого, чем я прям горжусь. Да, я добрая, скромная, отзывчивая, понимающая, не глупая. Но это мне кажется само собой разумеющимся и не тянет на "достоинства". Никаких талантов и особых достижений в жизни у меня нет, ничем не примечательна.
психолог онлайн
А чем этот парень так «идеален», что рядом с ним любые свои достоинства бледнеют?
Дополнение от автора
Не буду сильно конкретизировать, но если коротко: успешен в нескольких видах спорта, занимается публичной деятельностью, хорошо пишет, знает иностранный и очень хорошо разбирается в музыке\кино\искусстве (я из этого всего - только в кино дотягиваю), остроумный, отзывчивый (занимался немного волонтерством). Кроме того, но конечно субъективно, очень привлекательный. Я понимаю, что идеальных не бывает, и у него тоже могут быть недостатки, даже если я их сейчас не вижу. Но достоинства значительно преобладают, это уже ясно.
Но, как ни странно, он со мной общается довольно часто, хоть и только в сети, но значит я ему интересна.
психолог онлайн
Хорошо, что замечаете, что можете быть интересны другому человеку как личность. И ваше восприятие себя, своей может тоже быть достаточно субъективным.
Дополнение от автора
Думаю, я достаточно объективно оценила себя по отношению именно к этому парню. Но проблема даже не в нем (с ним вопрос решился уже, но увы не так, как мне бы хотелось). Я пока не понимаю, как перестать чувствовать себя дефективной. Или это пройдет только если буду встречаться с таким же "не совсем идеальным"?)
психолог онлайн
Скорее всего вы себя не знаете, не цените уже то что у вас есть, не замечаете свои сильные стороны. Важно разобраться с причинами, и возможно заново себя узнать, увидеть себя любящими, принимающими глазами, а не с позиции поиска дефектов. Для этого стоит обратиться к психологу и поработать на эту тему.
психолог онлайн
Да, принятие себя, то с чем нужно работать прежде всего.
Потому как то, что Вы называете «дефектами» есть особенности вашей внешности, которые и делают вас уникальной.
Дополнение от автора
Нет уж, извините, но особенностями могут быть горбинка на носу, оттопыренные уши или как у меня - маленькая грудь. Это все может быть "индивидуальной уникальностью".
А вот сколиоз - это болезнь, ранние морщины и акне - это дефекты кожи (в случаи с последним + тоже болезнь). Это не особенности, это не норма.