О равнодушии и эгоизме
Доброго времени суток. Среди некоторых психологов, к моему удивлению и ужасу, укоренилось мнение:-Не надо помогать людям, надо решать свои проблемы, заниматься собой. Помогайте только когда Вас просят. То есть надо быть, по мнению этих психологов, РАВНОДУШНЫМ И ЭГОИСТОМ??? Выходит таким надо быть?
Вопрос от: ; Возраст: 42
консультация психолога
Ирина Григорьевна Инститорова
Здравствуйте!
Это мне кажется, или в Вашем воззвании люди поделены на психологов и остальных, причем психологи должны соответствовать некоему особенному этическому стандарту? А "некоторые психологи" не дотягивают до высокоморальных, и это Вас очень огорчает
цитата:
к моему удивлению и ужасу
?
Я психолог и при этом человек. Одновременно. Могу сказать за себя. Как психолог я беру в пример маяк. Маяк стоит у входа в порт и помогает морякам целыми и невредимыми пристать к берегу. Он не бегает по берегу в поисках тех, кого надо спасти. Так и я: если мой свет принесет пользу - я излучаю его. Но "моряки" сами решают, надо ли им ко мне. И они знают, где меня искать.
А как человек, я ориентируюсь на такую избитую истину: " благими намерениями вымощена дорога в ад". Если у меня возникает желание помочь человеку, я его озвучиваю. Я не бог и не волшебник, чтоб знать заранее, о чем думает и чего хочет другой человек.
Все проблемы можно разрешить, если сначала обсудить их совместно. Поэтому я говорю: "моя помощь нужна?" Один раз (никаких "ой что вы, что вы, мне так неловко, нет..." а на самом деле "попроси меня много раз", так как идет игра в "уговори меня сесть тебе на шею"). Если меня попросят - помогу. Если же человек хочет справиться сам - я не настаиваю: человек учится справляться с трудностями.
Делать же за другого или для другого без просьбы с его стороны - считаю насилием. Вроде как "ты глупый и не понимаешь, давай я покажу тебе, как надо... А теперь благодари меня!!"
Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос?! Если нет, то пожалуйста уточните
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Но только люди порой не просят о помощи, молчат-а потом .... У меня так друг по ВУЗУ Володя Сергеев погиб год назад (в 44 года шагнул в петлю).
консультация психолога
Сочувствую Вам!
Да, бывают состояния, когда не помочь - это оставить человека в беде. И в глубокой депрессии человек действительно не просит помощи.
Возможно, те, кто его знал, винят себя в том, что не заметили, не были достаточно чуткими. .. И если среди них были психологи - им тяжелее оправдать себя : все проходят пропеледевтику психиатрии и учатся определять депрессию...
Но люди несовершенны. И могут не заметить

психолог онлайн
Быть равнодушным это когда тебя просят о помощи, ты можешь это сделать и не помогаешь. Или когда ты видишь беду, например, кто-то тонет, а ты проходишь мимо.
А когда ты лезет всех спасать и пытаешься всем причинить добро без просьбы других - это уже про насилие.
Возможно вы удивитесь, то часто помощь без запроса вызывает раздражение или обесценивание этой помощи.
Про друга сочувствую. Но кого вы вините в его поступке? Кто должен был помочь и догадаться про все плохо у друга?
Дополнение от автора
Я так думаю что своим молчанием Володя и довёл себя. Он болел к тому же-гепатит. Очень жаль его маму пожилую 84-х летнюю, жену и сына. Все однокурсники в шоке от этой новости. Я узнал об этом от них, я ахнул, я заикался от этой новости 5 месяцев. Морально все мы поддержали семью Володи. Мы храним воспоминания о нём (о том какой он был хороший человек).
психолог онлайн
Не всегда можно спасти кого-то. Тем более, когда человек сам этого не хочет. Или когда молчит, что по сути, тоже может означать, что он не хочет помощи по каким-то причинам.
Винить себя или кого-то другого не стоит. Это тяжелое чувство, которое просто разъедает изнутри и не приносит пользы. Если вы позаботились о семье друга и поддержали их, то это лучшее, что вы могли сделать в этой ситуации.
Хотя, конечно, грустно и больно, когда видишь, как человек добровольно лишает себя жизни и как потом страдают его родные. И им намного сложнее