Забота о друзьях и холод с их стороны
Здравствуйте!
Меня зовут Марк, мне 22 года.
Осенью прошлого года познакомился в клубе с компанией с которой частой начал проводить время. В основном мы проводим время на вечеринках и на выходных гуляем. Сам по себе я человек немного эгоцентричный. Но при этом я стараюсь всегда помогать не только близким но и коллегам по работе и друзьям.
В последнее время я стал замечать что люди не ценят моей заботы. Было так, что человеку стало плохо и я оказался единственным кто пошёл в аптеку и купил лекарства. Это все было в той компании тусовщиков. У меня с ними немного разные взгляды на жизнь. В последнее время начал чувствовать, что мне лучше избегать таких компаний.
Но проблема в том, что заводить новые знакомства мне даётся с трудом.
Как быть в данной ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Марк, доброго времени суток!
Думаю Вам нужно для начала разобраться в себе, понять и принять себя.
цитата:
Сам по себе я человек немного эгоцентричный.
В чём это выражается?
Дополнение от автора
Эгоцентризм выражается в следующем:
• я считаю что умнее, чем люди в компании, но демонстрирую это пассивно - то есть я не скажу что человек тупой, если он не знает определенного термина, я просто приведу ему пример и объясню все на пальцах.
• в большей мере я подвержен сверхчувствительности. То есть в этой компании многие позволяют некорректно выражаться по отношению друг к другу и меня это задевает, хотя это все сказано якобы «в шутку»
• меня не интересуют проблемы других людей, сложно выражать эмпатию.
• ожидаю похвалы за свои действия. Это наверное моя самая большая проблема. Понятно что добро нужно делать безвозвратно, но порой мне кажется что окружающие пользуются моей добротой и мне это не нравится.
• я довольно прямолинейный человек и если меня что-то или кто-то выводит из себя то я скажу как есть. Но это исключительно в стрессовых ситуациях.
психолог онлайн
цитата:
То есть в этой компании многие позволяют некорректно выражаться по отношению друг к другу и меня это задевает, хотя это все сказано якобы «в шутку»
Вы называете это сверхчувствительностью, а что такое воспитанность? И заодно, что такое эмпатия в Вашем понимании?
цитата:
ожидаю похвалы за свои действия
А когда не получаете одобрение или признание из вне - что это значит для Вас? Теряют ли ценность Ваши достижения без признания других людей?
Из 2-х Ваших постов я вижу несколько направлений для работы: работа над самоценностью и самооценкой; работа над навыками ассертивного поведения; Развитие социального интеллекта. Любой вопрос можно начать решать самостоятельно, но в идеале быстрее и эффективнее буде поработать с психотерапевтом работающем в позитивной психологии или экзистенциальном анализе.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
цитата:
В моём понимании воспитанность - это демонстрация своих положительных качеств с условием соблюдения правил поведения в обществе.
Эмпатия в моем понимании это умение проявлять переживания и сочувствие по отношению к другим.
цитата:
Если не получаю одобрение за доброе дело - меня это настораживает, ведь возможно человек станет использовать мои возможности в корыстных целях. Делая добрые дела и помогая людям я рассчитываю на укрепление отношений и возможной помощи с их стороны в будущем. Однако я замечаю, когда человек действительно благодарен, а когда нет и ему интересны только возможности окружающих.
Мои личные достижения не теряют ценности если ими не восхищаются окружающие. Вспоминая свои достижения я повышаю уверенность в себе. Я не пытаюсь доказать окружающим, что я круче ссылаясь на свои достижения и заслуги.
психолог онлайн
цитата:
Если не получаю одобрение за доброе дело - меня это настораживает, ведь возможно человек станет использовать мои возможности в корыстных целях. Делая добрые дела и помогая людям я рассчитываю на укрепление отношений и возможной помощи с их стороны в будущем
То есть Вы по сути не добрее дело делаете, а инвестируете?
цитата:
Мои личные достижения не теряют ценности если ими не восхищаются окружающие.
Тогда какой смысл в одобрении других людей? Что признание других людей для Вас значит, что дают?
Дополнение от автора
цитата:
То есть Вы по сути не добрее дело делаете, а инвестируете
Все зависит от конкретной ситуации. Пример - дать денег в долг - ожидаю что человек поможет мне тем же.
Делая добрые дела и помогая окружающим я ожидаю укрепления отношений и повышения доверия и уважения друг к другу. А когда я начинаю понимать, что люди злоупотребляют этой добротой, то я начинаю задумываться в смысле этих отношений. Для меня отношения должны быть взаимовыгодны. В обмен на услугу я ожидаю получить уважение со стороны людей. А если я помогаю человеку и при этом он позволяет отпускать некорректные высказывания в мой адрес то это задевает меня и я начинаю считать, что человек пользуется мной.
цитата:
Признание других людей дают мне уверенность в том, что я общаюсь с правильным человеком. Но при этом мы должны быть похожи во взглядах и убеждениях.
Однако это не касается моих личных достижений.
Возможно, я не до конца понимаю что ожидать от человека, делая добрые дела. Собственно поэтому и начал задаваться этим вопросом.
психолог онлайн
Думаю Вам надо разобраться в понятиях "добро" и "инвестиция". Разобраться в своих ценностях - что у Вас в приоритете: отношения или взаимоотношения, своё мнение и оценка или оценка и мнение других людей, ну и т.д.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Благодарю за помощь