Жалость к абьюзеру
Здравствуйте,3 года абьюзивных отношений,которые не должны были продлиться дольше 3х недель ,если бы я сумела вовремя понять,что какие-то вещи для отношений недопустимы,но не сумела. Он тогда хотел секса,а я нет ,он меня бросил,а я в страхе потерять согласилась. Так он добивался всего чего хотел. И отношения шли по кругу :все хорошо и радужно=>напряг ,всплывают одни и теже проблемы=>эти проблемы снова не решаются,ссора=>он меня бросает=> я забываю про то,что не нравилось мне,подстриваюсь под него => и дальше по новой. Я поняла,что так не хочу прожить свою жизнь и сама его бросила,а теперь испытываю дикое чувство стыда и жалости ,он же не виноват в тяжелом детстве ,которое заставило его вырасти таким какой он есть. И круг людей которых он встречал ,тоже не обладали моралью и человечностью...Он не любил меня чистой любовью, там было много выгоды. В том ,что я слабее,что я удобная, что я не спорю,что я боюсь ,что я слушаюсь. Так понимаю единственная такая покладистая за его опыт,поэтому он окрестил это единственной в своей жизни искренней любовью,начал верить и доверять мне больше чем всем с кем общался до меня и при мне. Из-за этого у меня появилось чувство ответственности, что раз он мне доверяет,значит я должна быть той самой,но не смогла... и мне стыдно и больно думать, что ему больно,а ему больно ,он пытался меня вернуть ,мы говорили по интернету и он ко мне приходил и когда он приходил и я вообще сломалась ,смотреть как он меняется в лице,когда осознает ,что я больше не вернусь,как надежда меняется на отчаяние ,я чувствовала себя мразью . И реву сейчас только из-за того,что сделала ему больно ,только думая,что он страдает...я знаю ,что теперь нужно будет из кожи вон лезть ,чтобы он кому то смог доверять и я чувствую тоже свою вину за это и жалость ,жалость к тому ,что он все время задаётся вопросом :почему жизнь так со мной? . И не понимает,что это не жизнь,а его дейтсвия(пример: получает зп,тратить в сл 3 дня, пол месяца сидит без еды и денег на проезд,чувствует себя из-за этого плохо и задаётся вопросом,зачем с ним так жизнь?) В такие моменты говорил ,что со мной ему повезло ,что я единственная в жизни с чем ему повезло. А сейчас он будет думать что вообще ни с чем не повезло и со мной тоже и мне стыдно за это. Стыдно,что он меня любит,а я уже не хочу быть с ним. Больно не отвечать на его "я люблю тебя " больно ,что не смотря на то что я "любимая"еще для него ,для меня уже нет. Не знаю что это ,чем это вызвано и как побороть....
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день!
Вы в тексте описали, что данные отношения для Вас - абьюз.
Касаемо вины и стыда, здесь как-будто у Вас включается функция «спасатель».
Спросите себя, что Вы спасаете?
Возможно за этим стоит некая «выгода», удовлетворите тогда эту скрытую потребность конструктивным способом.
Подумайте, какой выход в данной ситуации есть уже, как можете решить ситуации благополучно для себя.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Дарья!
Мне жаль, что Вам доводится испытывать столь тягостные чувства, как стыд и вина, которые оборачиваются в самокритику и сомнения в принятом решении. Судя по Вашему описанию складывается впечатления, что в этих отношениях нет места подлинной радости и удовольствия, вместо них - долг. Однако отношения должны приносить ресурс, быть источником для роста, взаимпонимания и умения разрешать возникающие трудности и вместе, и самостоятельно. Не за счёт друг друга.
цитата:
чувство ответственности, что раз он мне доверяет,значит я должна быть той самой
цитата:
он же не виноват в тяжелом детстве ,которое заставило его вырасти таким какой он есть.
Отношения - это полоса с двухсторонним движением и двухсторонней ответственностью. Похоже на то, что этот мужчина нуждается в принимающей и всезаботливой матери. А это довольно энергозатратно быть мамой в близких отношениях и перенимать на себя столь большую ответственность, а затем корить себя за то, Вы не являетесь тем, кем не обязаны быть для другого человека.