Как пережить утрату четвероного друга?
Вчера пришлось усыпить мою собачку. Мой лучший друг. 13 лет с ним провели. Позавчера гуляли вместе, а вчера закопал в могилку. Не нахожу себе места. Пробовал и спортом заниматься, а домой вернулся и вновь невыносимо не видеть его.
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Горе утраты - этот больно и тяжело. Это надо пройти и лучше это делать с психологом, чтобы не застрять на какой-либо стадии горя и не нести потом с собой эту боль по жизни. Можете сами почитать пять стадий горя, возможно эти знания помогут Вам проживать утрату.
Сочувствую. Я сама похоронила 3 собаки, понимаю что Вы проходите.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Отвлечься сейчас не получится, важно боль потери прожить до конца. Первые две недели будет очень больно, дальше будет отпускать. Сейчас вам лучше просто выговариваться, рассказывать про своего друга, про то какой он был и почему вам его не хватает. Можете говорить о вашей собачке здесь, мы с вами, читаем
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Сочувствую и соболезную Вашей утрате, это очень тяжело((
Нужно будет время оплакать и отгоревать потерю любимого животного. Нужно разрешить себе время и место горевать, грустить, плакать. Это адекватно т.к. четвероногий друг был ценен, был важен, был другом, дарил много чувств. Особенно первое время трудно совмещать "горе" и "обычную жизнь" и хорошо, если на это время у Вас есть возможность заручиться поддержкой близких, друзей, любимых, всех тех, кто может Вас понять и разделить Ваши переживания. Психолог тоже подходит для помощи и сопровождения, если чувствуете такую необходимость. Я с темой утрат работаю, если ощущаете достаточно доверия и потребность разделить свои переживания, обращайтесь. В любом случае, важно не блокировать свои чувства, а проживать их так, как они есть. Ещё раз мои соболезнования((
Дополнение от автора
Спасибо за советы. Я бы хотел немного выговориться о нем.
Он был 13-летний той-терьерчик. Для своей породы мог бы еще пожить, но болел. Сердцем и простатой. Первое потому что был нервный, часто и громко лаял на всех и даже нас (когда уходили). Второе наверное потому что не был кастрирован. Впервые упал в обморок полтора года назад. Позже кормили таблетками от сердца. Эти полтора года он кашлял частенько и подзадыхался иногда, продолжал изредка падать в обмороки. Но терпимо и на прогулках незаметно. А прогуляться он любил, особенно когда инстинкт ударял и он начинал обнюхивать каждую травинку. Такое с ним часто случалось в любое время года, в том числе на прошлой-позапрошлой неделе он ходил в свое любимое место чуть подальше от дома. В остальном как минимум вокруг дома, в том числе за день до его смерти. Ему было плохо в тот день, но выгулялся он как будто и не болел. За день до того ему было лучше, разве что вечером поплохело. В день смерти он глубоко и тяжело дышал, настолько что был слышен хрип, задыхался. Было видно что долго он не протянет, особенно когда начал мочиться и харкать кровью. Понесли к ветеринару уже уверенные что это конец. Там это только подтвердили. Согласились на усыпление. До конца своих дней не забуду: как он потерял силы и прилег после наркоза а я его гладил в это время последний раз живого, как я выкапывал ему могилу, вынул из коробки развернув из полотенца а у него глазки так и остались открыты и мордочка тоже. Так и умер задыхаясь. Как я его последний раз подержал уже неживого, как укутал назад в покрывало и одно ушко так и вылезло, а я это ушко назад. Вчера ходил на спорт, но старые дороги по которым мы ходили напомнили все о нем, сегодня первый раз ходил в магазин без него и тоже самое. Слезы так и накатываются. Все что не делаю - говорит мне что я первый раз делаю без него.
психолог онлайн
Здравствуйте. Как ваше самочувствие?