Компетентен ли мой психолог?
Добрый день, я два месяца хожу на психотерапию к гениальничать-психологу, и несколько моментов в наших беседах с ним меня смущают - он несколько раз называл меня другим именем, на мои конкретные вопросы о том, какой план «лечения» психолог отвечает, что я удивительно здоровый человек, но и с такими здоровыми он с радостью работает, и ответа на свой первоначальный вопрос( с чем я пришла в первый раз) я так и не получила, зато мы копаемся в моем детстве, отношениях с родителями и так далее, в связи с чем у меня вопрос - это нормальное поведение психолога, или мне стоит поменять специалиста, потому как похоже на выкачку денег?
Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Вы с психологом обсуждали то, что Вас не устраивает ход терапии? Обговаривали ли Вы план работы?
Дополнение от автора
нет, плана мы с ней никакого не составляли , в том и дело, Я просто не могу от неё добиться внятного ответа, каждый раз приходя к ней, разговариваем о чем-то новом( то что меня в данный момент беспокоит например) но это все не связано абсолютно с изначальной проблемой, и есть ли смысл обсуждать с ней ход терапии? Она резко изменит траекторию? Просто пока похоже на переливание из пустого в порожнее
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте Надежда! Думаю, что случаи, когда ваш психолог называл вас другим именем, крайне неприятны и есть ощущение, что кроме имени он не помнит и ваш первоначальный запрос. Это может вызывать недоверие, которое в свою очередь, распространяется и на саму методику его работы.
Вы интересуетесь планом "лечения". хотя вы и взяли слово лечение в кавычки, но, тем не менее, это предполагает, что вы считаете себя, в некоторой степени, "больною". Возможно ваш психолог хотел подчеркнуть, что с вашим психологическим здоровьем все в порядке и не стоит ваши нынешние проблемы рассматривать как болезнь.
Многие проблемы исходят из нашего детства. И чтобы добраться до источника и иметь представление откуда они возникли, приходиться прибегнуть к детским воспоминаниям.
Думаю, что все ваши сомнения вы могли бы обсуждать с вашим психологом, это поможет вам быть открытым человеком и свои сложности в общении обсуждать с тем, кто их создает. Только тогда вы сможете понять как себя, так и другого человека.
Отсутствие доверия к психологу, возможно, демонстрирует отсутствие доверия к окружающим. к миру и как результат - желание всех контролировать. В открытом общении с психологом вы сможете определить, а затем и решить свои скрытые страхи.
Желаю вам успехов в работе познания себя!
Дополнение от автора
Спасибо, возможно вы правы!
психолог онлайн
Надежда, доброго времени суток!
Поддержу коллегу - лучший путь понимания - это открытый диалог непосредственно с Вашим психологом. Да, не стоит исключать личную несовместимость. Такое бывает. Но это не имеет никакого отношения к профессионализму специалиста. Как бы ни было, но поднять волнующие Вас вопросы открыто, думаю, имеет смысл.
Полностью поддерживаю Ваше желание иметь представление куда вы движетесь в работе с психологом, то есть иметь конкретный, прописанный план работы. И это тоже вопрос для обсуждения, а, на мой взгляд, требования со стороны клиента.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Надежда, добрый день!
Все зависит от того, в каком направлении психологии работает специалист. Вы знаете об этом? Возможно, что Вам нужно что-то другое, конкретное. Для того, чтобы Вам помочь действительно нужно знать историю Вашей жизни. Задайте себе вопрос, становиться ли Вам легче после встреч? Что Вы чувствуете? Не всегда видимые результаты в жизни говорят о том, что Вам хорошо внутри. Бывает так, что человек очень успешен, но внутри испытывает гамму противоречий. Человеческая душа сложно устроена и,поэтому с ней нужно работать осторожно. Если Вам обещают быстрых изменений за несколько встреч, то это шарлатанство. Психика ригидна и обладает рядом защит. Если у Вас есть сомнения, то эти вопросы Вы должны задавать своему специалисту, потому что это может быть частью Вашей терапии.
консультация психолога
Здравствуйте, Надежда! На какие критерии опираться чтобы понять эффект от психологического консультирования и оценить, помогла ли работа с психологом или нет? Получить однозначный ответа на вопрос эффективности психологического консультирования невозможно. Основным критерием эффективности является понимание собственной ответственности за принятие решения в сложных жизненных ситуациях. Когда клиент перестает обвинять в своих неудачах и жизненных трудностях внешние факторы и осознает мысль о том, что ответственный за принятие любых решений - он сам. Если после психологического консультирования, клиент способен принимать свой выбор (эмоции, реакции, поступки, мысли), значит консультация прошла эффективно. Удачи.
психолог онлайн
Доверяйте своим ощущениям. Если в ходе терапии вам что-то не подходит, то открыто говорите об этом с психологом. Открытое прямолинейное проговаривание уже будет иметь для вас психотерапевтический эффект. Если психолог может эмоционально принять и выдержать ваше недовольство, то есть шанс, что и ваш запрос продвинется
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваше мнение, очень интересно было прочесть , вероятно действительно стоит открыто переговорить с психологом, буду думать как лучше преподнести::smile::