Испортились отношения с мамой
Добрый день, помогите пожалуйста, мама уже просто не дает жить спокойно! Ситуация такая маму я люблю и не хочу терять с ней отношения, но она помирилась со своей сестрой с которой не общались 10лет и теперь меня просто прессует чтоб я тоже с ней и со своей двоюродной сестрой! Доходит просто до скандала когда я говорю что нехочу их видить и общаться, ну нет у нас точек сопрекосновения и общих интересов, любая встреча с ними переходит на вываливание своих проблем и все на этом... Потом хожу подавленная пару дней когда поддаюсь на ее давление прийти к ним на праздник((( К психологу я маму не уговорю пойти никак к сожалению... Разговоры о них почти каждый раз как я с ней общаюсь если эта тема не затрагивается то все отлично! Сил уже нет раздражительность уже просто зашкаливает после таких разговорах. Спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вам, так как родители иногда относятся к своим повзрослевшим детям, как к продолжению себя.
Совсем не обязательно портить с мамой отношения, просто нужно чётко поставить свои границы, где заканчивается мама, и начинаетесь вы. Пару простых вопросов вам: как часто мама указывает вам с кем вам общаться, а с кем нет? Как часто вы видитесь с мамой? По какой причине мама и тётя не общались много лет?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ! С мамой видимся часто, да не специально просто выйдя в магазин живем через дорогу, с кем общаться не говорит вообще кроме этого случая! Посорились много лет назад был скандал на финансовом фоне, а денег тогда у мамы при всем желании дать небыло(
психолог онлайн
Здравствуйте. В отношениях с мамой, даже когда речь идет о взрослом человеке, всегда много эмоций. Все-таки, она - ваш родитель, и ей бывает сложно принять факт, что вы уже не маленькая девочка, которая\ нуждается в советах и наставлениях. Попробуйте заметить из какой позиции вы ведете с мамой диалог, когда у вас возникает конфликт с ней. Может это позиция взрослого, ответственного человека, а она пытается вас поучать как маленькую девочку, или вы сами пытаетесь её поучать, давать советы, "открывать ей на что-то глаза", а она все время противится этому, или у вас в отношениях бывает как-то ещё. Дело в том, что такие позиции в диалоге не дополняют друг друга, и поэтому качественное общение не получается. Можно попробовать сменить свою позицию в диалоге и посмотреть, как тогда измениться само общение.