Ребёнок плохо спит и говорит «нет»
Добрый день. Моей дочке около 3 лет. Она очень активная и весёлая девочка. Но в последнее время плохо спит и говорит «нет» или «не надо». Утром просыпается с отличным настроением, как ни в чем не бывало. В детский сад она не ходит. Мы дома всегда вместе. Я никогда её не обижала сильно(максимум повышу голос, по попе слегка могу ладонью хлопнуть). Сколько не расспрашивала, никогда не помнит, что ей снилось. Это повод обратится к детскому психологу очно? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте! Что значит"плохо спит"? Часто просыпается? Плачет?
В три года у детей наступает переломный период, дети начинают воспринимать и чувствовать себя, как отдельную личность. Поэтому можно вдруг услышать от них то, что не слышали раньше. Например, "нет, не хочу". В этом возрасте важно им начать давать больше свободы выбора, свободы действия (дать самостоятельно одеться или раздеться, поесть), советоваться с ними.
Во сне мозг продолжает работать. То, что Вы слышите от дочери "нет" во сне, может говорить о том, что возрастную сепарацию она проходит в ночных сновидениях. Важно принять ее изменения наяву. Почитайте об особенностях этого переходного периода.
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже, в вашем случае речь идет про кризис 3х лет. Задача этого периода сепарация - обретение независимости и своего Я. Это период когда ребенок начинает ощупывать свои границы, что он может, насколько влиятельны его слова, насколько он может говорить "нет". Признаками кризиса может быть появление упрямства, обесценивания, жадности, бесконечное "нет", когда ребенок на все предложения отвечает отказом или протестом. Нужно понимать, что в этом возрасте ребенок пробует себя насколько он может повлиять на ход ситуации. Понаблюдайте, возможно не только во сне ребенок так реагирует. К психологу имеет смысл обращаться если вы сами не справляетесь с этим периодом и вам нужна помощь и информация о том, как себя вести.
психолог онлайн
Информации, что бы что то больше сказать-мало, но из описанного -это период развития ребенка. "Я сама", "Нет,не хочу,не буду" -это развитие такого периода как отделение себя от мамы и он сопровождается таким бунтом, эмоциональными вспышками, капризами и истериками. Скажу точно-это не на всегда и это пройдет, сейчас стоит формировать новые отношения с учетом ее новых возможностей-немного больше самостоятельности и замечания ее как личности. Удачи вам и сил)