Чувствую себя некомфортно в связи с тем, что муж меняет работу. Как улучшить свое состояние?
Добрый день, уважаемые психологи!
Я ощущаю дискомфорт, покинутость, раздраженность в связи с тем, что муж меняет работу. Он получит более высокооплачиваемую должность, чем он очень доволен. При этом будет иметь более жесткий график работы.
Конкретно что изменится для меня - скорее всего, он не сможет вообще при необходимости оказывать помощь в уходе за детьми, воспитании, решении бытовых вопросов. Хотя я и не хочу зависеть от его помощи. Но мне немного тревожно от того, что мне будет не на кого положиться. По факту - мне самой придется выполнять все обязанности по уходу за детьми. И меня пугает не само это, а то, что мы можем с мужем стать друг другу не нужными, потому что он будет дома только ночевать.
Сама я тоже работаю (самозанятость). Вскоре планирую оформлять ФОП, и не только потому, что стабильный хороший доход, а больше ради статуса. Хотя я и боюсь, что у меня будет в связи с этими переменами меньше времени и сил на работу. Но хочется быть не хуже мужа. Для меня это стремление к соревнованию с мужем кажется странным, возможно не благоприятным для отношений. Но оно есть.
В этой ситуации я чувствую себя покинутой, брошенной, обиженной. Побаиваюсь трудностей, которые могут принести эти перемены. Даже хочется плакать. Хотя я понимаю, что это его выбор. И раз ему хочется - значит это ему нужно.
На самом деле выбор мужем этой работы для меня значит с одной стороны его стремление к самоутверждению, что совсем неплохо, а с другой - его отдаление от меня. Хотелось бы с мужем/партнером заниматься чем-то общим. Например - бизнесом. Пусть в разных нишах, но чтобы мы по роду деятельности пересекались, имели интерес друг к другу, что-то общее. Но и принуждать к этому, упрашивать совсем не хочу.
Подскажите, как мне справиться со своей тревогой и переживаниями? Как настроиться на позитив, увидеть положительные стороны? Как перестать циклиться на отношениях и сосредоточиться на себе, своей работе и детях?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте
Очень ценно, что у Вас уже есть хорошая семья, детки и муж, который стремится достигать, чтобы его семья имела все самое лучшее. Потому, что вы переживаете, что лишитесь помощи мужа с детьми и по дому понятно, что сейчас он помогает, и это просто прекрасно, потому что многие женщины такой помощи не получают практически совсем. все это - ваш большой ресурс, на который вы можете опереться сейчас, когда в стиле семейной жизни грядут изменения.
Если Вас безпокоят некоторые вещи, что могут измениться со сменой работы мужа, лучше всего об этом с ним прямо поговорить. Выберите подходящее врямя и спокойно без притензий расскажите мужу то, что написали здесь. Поблагодарите его за все, что он делает для вас и семьи, чтобы он понимал как вы это цените и почему для вас так важно, чтобы он делал это и в будущем. Возможно вы себя накручиваете и муж не планирует уменьшать свой вклад в семейную жизнь. Может сможете довориться, что именно он будет продолжать делать (только четко конкретно перечень обязанностей), а что вы возьмете на себя в связи с с тем, что у него будет более трудоемкая работа. Возможность в партнерстве честно и откоровенно говорить о том, что вас беспокоит, без страха быть непонятым - основной признак близости.
Честно говоря, мне кажется, что ваши страхи, связвннные со сменой работы мужа - только вершина айсберга. Удовлетворены ли вы полностью вашими отношениями сейчас?
цитата:
Но хочется быть не хуже мужа
- это нужно проработать с психологом. конкуренция, зависть, ревность в отношениях разрушают близость, хотя и часто встречаются в отношениях. если это убрать - вы сможете искренне радоваться успехам мужа и в тоже время жить своей жизнью, накапливать собственные успехи, но не сравнивать с достижениями других людей.
цитата:
- у вас очень хорошо поставлен запрос, это запрос зрелой умной личности, его можно смело брать в работу. По этому, я уверена, что у вас есть все онования и ресурсы справиться с этой ситуцией самым лучшим образом.
Буду очень рада, если смогла хотя бы частично ответить Вам
психолог онлайн
Здравствуйте,
вы обсуждали это с мужем? Рассказывали ему, все то, что рассказали здесь? Если да, то что он говорит по этому поводу? Что хотите в жизни вы, лично для себя?
Из вашего письма создается ощущение, что как будто дети и хозяйство это по определению только ваша обязанность и муж вам только помогает и то, когда может. Но вы, вообще-то, имеете равные права со своим мужем, и ваши обязанности по дому и уходу за детьми тоже равные, вы также как и ваш муж можете работать и реализовывать себя и не в свободное от детей время, а точно так же как и он.
психолог онлайн
Обсуждали ли вы ваши переживания с мужем? точно ли повышение приведет к таким резким изменениям в вашей повседневной жизни? если такие изменения наступят, вы сможете поговорить с мужем об этом? О том, как все это влияет на вашу семью?