Отцы и дети
Я с мужем 30 лет в браке. У нас два сына. Старшему 28, младшему 17. Так сложилось в нашей семье, что я была домохозяйкой, а муж работал . Работал очень много и хорошо зарабатывал. Я бы сказала трудЗа все время браке мы купили 3 квартиры( которые сейчас сдаються) машины, гаражи, дом, дачу. Достаток есть и это заслуга мужа.
Старший сын после школы поступил на контракт в юрид. академию, но после окончания не захотел работать по специальности.Работал в гостиницах администратором.
Муж часто пил, находя причины. Есть работа- пью что б расслабиться, нет - тоже пью. Сын не работает по специа. - пью. Внуков нет- пью. Холодно в гараже- пью. И т. д .Видя наши отношения с мужем и слыша упреки, что он работает не так как отец и не стремиться к большему ,ушел в рейс на пассажир. судно.
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Лилия, здравствуйте! Видимо вы не дописали свой вопрос. Чем психологи здесь на сайте могут вам быть полезными? Расскажите, что случилось.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день!
Какой Ваш вопрос/запрос в связи с описанной историей?
Дополнение от автора
Проработал два контракта. Сейчас хочет пробывать себя в чем то другом. И жить самостоятельно, но муж жилплощадь не дает. Говорит пусть сам покупает.А у меня сердце болит. Сдаем три квартиры,гаражи, дачу,а сыну предлагаем тоже сьем.Муж все время говорит, что дети должны радовать родителей, или хотя б делать так , что было за них чем гордиться, и вообще ни кто ни кому ничего не должен.
Живем в 2 ком квартире,у старшего есть по закону его часть приватизации кв. м. Думаю продавать эту квартиру и в денеж. эквиваленте отдать то что ему положено. Очень хочу что бы он жил своей жизнью.
психолог онлайн
Лилия, вы пишите о том, что переживаете за старшего сына. Вообщем-то это нормально матери переживать за судьбу сына. Сколько бы лет ему ни было. Какая поддержка вам сейчас нужна, как думаете? Чем психологи могли бы вам помочь?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Ольга Васильевна Цымбалюк
Здравствуйте, Лилия
У Вас есть два взрослых сына, это уже большое багатство, есть кого любить. Я уверена, что вы вложили очень много сил, времени и любви, финансовых средств, чтобы их выростить и воспитать. Сейчас они взрослые люди, вполне естественно, что ищут себя, свое дело. Ваш муж много в жизни добился, опираясь на собственные сили и вашу веру и поддержку. И он понимает, как это важно для мужчины быть добытчиком, реализоваться в жизни. Вы верили в мужа, и он всего добился, значит вы умеете верить в мужчин, сейчас пришло время верить в своего ребенка, ведь он уже мужчина. Он сможет, ведь вы столько всего ему дали.
Вы в праве сделать с имуществом что хотите, только подумайте, не будет ли продажа квартиры значить, что вы не достаточно уверены в силах сына? для мужчины это очень важно: всего добиться самому и собой гордиться! Кроме того, как это скажется на вашых отношениях с мужем. Попытайтесь обьяснить мужу, что фраза "никто никому ничего не должен" работает в обе стороны: родители не должны обеспечивать своих совершеннолетних детей, а совершеннолетние дети не должны делать того, чего от них ожидают родители. Сын не должен радовать отца и не должен делать ничего, чтобы отец им гордился. Он може, если захочет, но не должен. У него в приоритете должна быть его собственная жизнь, а не удовлетворения капризов отца.
Верю, что хотябы частично ответила на ваш вопрос. Если чувствуете напряжение по этому поводу уже длительное время, лучше обратитесь к психологу. Чтобы с вами не происходило, вы не обязаны проживать это в одиноку! Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ. Я верю в своего сына, верю что он найдет себя и будет счастлив . С продажей квартиры возможно вы и правы. Это испортит мои и так шаткие отношения с мужем. Но все равно меня не покидает мысль отделить старшего сына отдав ему одну из наших однокомнатных квартиру , которые мы сейчас сдаем. Пусть делает там ремонт, меняет на другой район, большую жилплощадь или просто живет как есть. Это его выбор.Муж боится, что такой подарок расслабит сына в стремлении работать. Мнение в семье, в кругу друзей, знакомых разделились. Одни говорят : отдай, пусть живет, платит ком. услуги,тебе, что не хватает , это же твой сын. Другие говорят : нет , пусть сам себе покупает квартиру, а пока живет на сьемной.Думаю, что через пару месяцев сын опять уйдет в рейс в обслуживающий персонал на 8 мес. а муж опять будет продолжать злиться на него, что он не работает по специальности и у него нет стремления купить машину, квартиру , дачу и т. д .У них разные взгляды на жизнь. Каждый защищает свою точку зрения и считает ее единственно верной. Для мужа это работа, деньги, достаток. Для сына это реализовать себя и быть в гармонии с самим собой.А я устала принимать сторону сына или мужа..Хочу чтоб они разделились .