Подарок
Подруга иногда дарит подарки,не дешевые,но,обязательно вскорет и попробует,потом дарит.Считается ли это вообще подарком.В этот раз произошла ссора,она упрекнула меня в том,что мне ранее что то дарила.Как вообще реагировать на такое?Недавно у меня был День Рождения,на кануне мы поссорились.Позже я написала ей ,получше выяснить причину.Она поставила в упрёк,что я пришла за подарком.Затем предложила мне его,я отказалась.Вещь эту сложно достать,я сказала,что раз она упрекнула меня этим,то в дар не возьму,а куплю,но не вскрытое.И тут она разобиделась,и сказала,чтоб покупала сама на оФициальном сайте.Из этого я сделала вывод,что она опять подарок вскрыла и собралась ранее подарить мне его на ДР.Вообще нормально ли так делать,и как реагировать на такое?Благодарю заранее за ответы
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
А кроме проблемы с подарком какие у вас отношения с подругой?
Если вас задевает открытие подарка заранее, то вполне нормально сказать про это.
Но правильно ли я поняла, что ваша подруга не хочет слышать ваши переживания и все равно делает по своему?
Дополнение от автора
Я не понимаю смысл дарения подарка,если его вскрыть.А так,она решила,что я пришла выяснить причину ссоры,чтоб помириться и получить этот подарок.
психолог онлайн
Смыслы у всех могут быть разные. И лучше спросить подругу для чего она это делает?
Мне приходит первая мысль в голову о том, что есть переживания о качестве подарка и желание удостовериться в том, что все хорошо и можно дарить.
Но это моя мысль. У подруги другой может быть мотив.
Тут скорее вопрос в том, какие у вас в целом отношения?
психолог онлайн
Роза, здравствуйте! Люди дарят друг-другу подарки из разных соображений и потребностей. Некоторые дарят, чтобы о них помнили. Некоторые хотят впечатлить своей щедростью и великодушием. Некоторым нравится угадывать и дарить именно то, что другому человеку нужно. И т.д. А что лично для вас означает жест - подарок от подруги? Вы сами для чего дарите подарки? И дарите ли?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день, Роза!
Правильно ли я понимаю, что она сначала пробует подарок, а потом Вам дарит. Вы говорите, что она дарит Вам дорогие подарки. Вы спрашивали у неё с чем это связано и как она выбирает для Вас подарки? Интересуется ли она тем, что Вам подарить и что Вы хотите?
Дополнение от автора
Да,она спрашивает,что я хочу.В частности она дарит косметику,к примеру тени.Она знает на перед,что эти цвета ей не идут,ибо она тёплого типажа, я холодного,но все равно их вскрывает и пробует на себе.Я ранее не говорила ей об этом,но по причине данной ссоры,не из за подарка,но о нем речь вдруг зашла,тут эта тема и поднялась.Отношения ранее были нормальные,одно напрягало,что она не знает личных границ,очень любопытная.Вот выходит и дарит тоже,исходя из этого.Хотя прекрасно понимает,что вскрывать подарки неприлично.
психолог онлайн
Здравствуйте. Не важно как нормально, как вам подходит? Не принимайте если вам неприятен тот факт, что подарок был вскрыт. Что вам мешает отказываться если вам что-то не подходит?
консультация психолога
Здравствуйте! Первый раз узнаю, что могут вскрывать подарки! Я бы также не захотела пользоваться косметикой, которую уже использовали. Реакция злости или отвращения - нормальна в данном случае, это вопрос нарушения личных границ. Что вас привлекает в дружбе с человеком, который как вы пишите " не знает личных границ" ? С другой стороны, у каждого свои границы, и то что неприемлемо для одного человека, для другого - нормально. Важно говорить о том, что неприятно и просить человека не нарушать ваши границы, обьяснив при этом, что именно для вас - нарушение.
Дополнение от автора
Анна Андреевна,благодарю за ответ.Дело даже не в брезгливости(хоть я человек и брезгливый),но она была близкой подругой,и как то я не брезговала ей.Но чуть чуть злилась,что она так поступает.Возможно эта тема бы вообще не поднялась бы,если бы мы на кануне не поссорились и она бы не упрекнула меня в том,что я пришла мириться из за подарка(в котором она уже успела полазить).Человек не понимает личных границ,и мы из за этого всегда ссорились.Она не понимает,элементарного этикета.Я воспитана по другому,но привязалась к ней.Очень хочу перестать уже с ней общаться,ибо это меня расстраивает.Она не извиняется,не понимает своей бестактности и наоборот обвиняет во всем меня.Почему при всём при этом я к ней привязалась,сама не могу найти ответ
Дополнение от автора
Я уже много раз и закрывала глаза,ну подумаешь разок помазалась этими тенями.Каждый раз ей нахожу оправдания-отсутсвию такта и воспитания.
психолог онлайн
Такое ощущение, что она сначала примеряет это на себя, как бы идентифицируясь с Вами, а потом, понимая, что это не ее цвет отдает Вам и это может вызывать раздражение. Вы можете ощущать это как нарушение своего личного пространства. Вы можете поговорить с подругой о том, что Вам это неприятно и, чтобы она этого не делала?
Дополнение от автора
Я уже с ней об этом поговорила,на что получила огромную порцию обиды и со словами что я ,,выделываюсь,, она сказала,чтоб я покупала это все сама.Тут бесполезно к сожалению что либо говорить,ибо человек никогда не извиняется первой и не признает своих ошибок
психолог онлайн
Она обиделась, потому что Вы обозначили свои границы