Как бороться с навязчивыми страхами?
Здравствуйте. Хочу поделиться с Вами своей проблемой, с которой живу всю свою осознанную жизнь. Возможно для Вас она будет звучать, как "записки сумасшедшего", но я прошу отнестись серьёзно. Для полного понимания расскажу всю историю в корне.
Всё началось в раннем детстве, года в 4, когда начала увлекаться просмотром фильмов ужасов с семьёй. Отец меня в шутку постоянно пугал, а у меня случались истерики.
Лет в 9 в течение нескольких недель я боялась засыпать, поскольку мне снились кошмары, засыпала со слезами.
В 11 лет я побывала на похоронах. Причём двойных. Это событие очень повлияло на мою психику, до сих пор в моей памяти остались кадры с того дня. А в день, когда я узнала об этих смертях, снова боялась засыпать, мне казалось, что я увижу привидение... И спустя несколько дней я его увидела, это я точно и отчётливо помню. Да, знаю, это кажется глупым, но это чувство с тех пор портит мою жизнь.
Иногда меня резко захватывают панические атаки, чувство, что на меня смотрит некое потустороннее существо. В такие моменты иногда мне даже трудно дышать. Я начинаю метаться из угла в угол (мне именно комфортно встать к стене в угол, именно в таком положении никто не может стоять сзади меня). Также я в такие моменты судорожно оглядываюсь по сторонам, чтобы не увидеть "призрака".
Я также боюсь зеркал, особенно зеркал в темноте. Опять же из-за чувства, что я могу в нем кого-то увидеть. Раньше я не могла стоять к ним спиной, тоже оглядывалась постоянно.
Я не могу спать одна в квартире. Особенно если полностью выключу свет. Если даже я буду пытаться заснуть, обязательно услышу чужое дыхание, почувствую чье-то присутствие. При этом мне самой стыдно за свои сумасшедшие мысли, я чувствую себя неполноценной, безрассудной.
Не отношу себя к религиозным человеком, но при приступах страха я могу даже начать молиться. И это мне даёт успокоение. Эффект плацебо, скорее всего.
Самое ужасное, что эти приступы стали чаще, чем были раньше. Сейчас ночью я пишу Вам это сообщение и чувствую, что скоро вновь нахлынет приступ страха.
Я не знаю, что мне делать. Переживаю, что на лечение у психиатра мне попросту не хватит денег, я студентка.
Может Вы можете дать мне какие-то наставления? Как избавиться от панических атак, от чувства преследования, от боязни потустороннего(возможно и не существующего) мира?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Вам стоит позаботиться о качестве вашей жизни и не пренебрегать тем, что с вами происходит. Лучше всего обратиться к специалисту, поговорите с вашими родными, поделитесь проблемой, попросите помощи.
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вам, это же настоящий кошмар - жить с такими страхами. Но вашу проблему можно решить. Обращайтесь за помощью к психиатру, не нужно бояться врача, его посещение необходимо в таких случаях и может быть бесплатно. Также обязательно поговорите с родителями, так как необходимо обратиться также к психологу/психотерапевту, чтобы снизить тревожность.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если Вы не наблюдаетесь у психиатра и то, что Вы видите не является галлюцинациями, то скорей всего у Вас развиты медиумические способности и Вы в состоянии общаться с тонким (потусторонним) миром.
цитата:
Если бы плацебо... это настоящее успокоение и на Вашем месте я бы почаще к этому прибегал, да и в храм на богослужение ходил бы - сразу бы нечисти в разы меньше вокруг стало. Можете проверить мои слова на практике.
Вам может быть странно слышать подобное от психолога, но у всех людей разное мировоззрение и различный жизненный опыт - мой дал мне такое представление о мире, в котором присутствует всё то. о чём Вы написали выше и часто именуется громким словом "мистика".
психолог онлайн
Доброго времени суток!
К сожалению, в последнее время всё больше молодых людей обращаются с подобными запросами и именно на почве просмотров ужастиков в раннем детстве. Очень рекомендую всё же обратиться к психиатру или к неврологу в поликлинике. И с психотерапевтом поработать тоже было бы не лишним. Можно найти и по доступной для Вас цене.
цитата:
Это не плацебо. И не стесняйтесь этим пользоваться.
Но повторюсь - обратитесь за помощью к специалистам.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Доброго дня! Бажано б було звернутися до психіатра та психотерапія. Страх - це емоція, яку люди найчастіше відчувають. Нас лякають менше реальні небезпеки, бо ми це бачимо. Наш мозок здатний до абстрактного мислення, тому з'являється уявна небезпека, яка людину дуже лякає. Як ви намагаєтесь втікти від свого страху, що при цьому робите ( все це лише посилює ваш страх, якщо і допомагає, то тимчасово). Що то за дії, якими ви намагаєтесь уникнути страху? Можливо, намагаєтесь себе заспокоїти і переконати себе, і ін.