Отношения между мужем и женой
Здравствуйте! Опишу кратко.
В семье есть проблема, надо обсулить возможные варианты решения. Но супруг начинает переключать мое внимания на себя (мне плохо, у меня проблемы на работе, я устал, вот я такой слабый и никчёмный, поговорим об этом завтра, мои мозги не варят). И говорит он ноющим тоном, аж психует. В итоге с проблемой остаюсь я одна. Хотя это касается воспитания наших сыновей. Как мне вести себя в такой ситуации?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Alexa, доброго времени суток!
Услышьте Вашего мужа - ему нужна Ваша помощь. Когда Вы дадите поддержку ему - он сможет дать поддержку Вам.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день! Такое ощущение, что помощь нужна всем, но никто её не может дать. Какая проблема у Вас с сыновьями?
Дополнение от автора
Какая проблема у Вас с сыновьями?
---
Дело в том, что муж уехал на заработки. Я одна с тремя детьми. Дочери 14. С ней контакт налажен. Пацаны ещё в саду. У каждого свой характер. И конечно мне одной сложно с ними общаться. А муж по телефону не хочет, т. к. считает, что это бесполезно. А если приезжает, то на 2 суток и обратно. Конечно, им его не хватает, впрочем как и мне.
И когда в семье появляется какой-то вопрос. Он не помогаем мне в его решении. (Я занят, у меня много работы, я должен зарабатывать деньги). Может легко обидеться, хотя я его ни в чем не обвиняю и не обзываю. Я лишь прошу, чтобы он общался с детьми.
Дополнение от автора
---
До сих пор ему моя помощь не нужна была. Потому что я знаю, что у него все хорошо на работе с его слов. Но когда дело касается семейных моментов, он начинает мне говорить о каких-то своих проблемах. Я пытаюсь выяснить какие у него проблемы. Давай обсудим, решим. Он отмахивается и опять говорит, что у него все хорошо. Поговорим завтра...
психолог онлайн
Возможно, что у Вас первоначально так были встроены отношения, что детьми занимались Вы, а он целыми днями работал. Дети подрастают и так же нуждаются во внимании отца как и Вы во внимании мужа. Вам нужно это с ним обсудить, когда он приедет
психолог онлайн
Вот я как раз об этом - между вами нет общения. У мужа есть проблемы, но с Вами он их не обсуждает. А ведь его проблемы на работе - это тоже общие проблемы семьи. У Вас есть проблемы с детьми, и он Вам демонстрирует, что нужно делать: он говорит о том, что находится в подобной ситуации, но решает ее самостоятельно, без Вашего участия, и такого же поведения он ожидает от Вас. И пока Вы не наладите взаимоучастие в делах друг друга - всё будет так же.
Попробуйте при следующих разговорах ничего не рассказывать о проблемах детей, а только интересоваться что с ним и у него, поддержать его, сказать как Вы цените то, что он делает для Вас, для детей, для семьи, что хотели бы ему как- то помочь...
Дополнение от автора
---
Да. Это так. Даже когда он был рядом, так было. И такое впечатление, что ему не нравится дома находится. Он злится, нервничает, когда дети шумят. Ругает их, вместо того, чтобы общаться с ними. Когда я вмешиваюсь в это их общение, он обижается и уходит . Во всех моих словах он находит упрёки. И я остаюсь в недоумении. Но я прекрасно знаю , он очень обижен на свою мать и на мою тоже. Я просто не знаю, как с ним общаться. До детей было по-другому. А дочь моя от первого брака. Я, конечно, держусь.
Дополнение от автора
---
Вы знаете, каждый день я с ним общаюсь. И о работе его я интересуюсь. И он мне говорит, что у него все хорошо, и настроение у него хорошее, и что он там на хорошем счету, правда подустал.
Но как только я говорю, что мне нужна его помощь или совет, он увиливает от ответа. Это значит, что я должна его оставить в покое? И сама все решать?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Никто не может изменить другого человека, и работа психолога или психотерапевта не в том, чтобы научить влиять на других людей. А в том, чтобы помочь разобраться в себе и принять себя, изменить себя, найти свои ресурсы жить в тех обстоятельствах, которые есть, либо увидеть как эти обстоятельства можно изменить. Изменить обстоятельства, а не другого человека.
У меня устойчивое ощущение, что вашей семье нахватает навыков коммуникации, ни Вы ни Ваш муж не научились слышать друг друга. И выход один - либо кто-то один из вас берёт на себя ответственность начать исправлять этот общий недостаток, либо вы оба идёте в семейную терапию и там учитесь слышать друг друга.
Я понимаю, Вам тяжело, и только финансовой поддержки от мужа - это катастрофически мало. Детям нужно мужское участие в воспитании и взросления - это даже без вариантов - ДА. Но чтобы так было - к этому нужно было готовиться заранее, до свадьбы, до Рождения детей. В Ваших отношениях этого не произошло, так что приходится отталкиваться от того что есть. И, скорее всего, это придётся возрождать Вам в одиночку. А значит, в первую очередь Вам нужно позаботиться не о детях, а о себе, как в самолёте в аварийной ситуации кислородную маску первой должен одеть взрослый, а уж затем - ребёнку. Вам нужны Ваши внутренние ресурсы, Ваша мудрость, Ваша нежность, Ваш ум, Ваш опыт, Ваше чувство юмора... Всё это великолепный арсенал и он, я абсолютно уверена, у Вас есть! Возможно Вам нужно некоторое время поработать с психологом или психотерапевтом, чтобы разобраться как в себе, так и в ситуации, найти пути решения возникшей ситуации.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
До сих пор ему моя помощь не нужна была. Потому что я знаю, что у него все хорошо на работе с его слов.
Это с его слов - правда? Видимо. он такой человек, который не хочет, опасается признаваться в своих проблемах, а тем более слабостях перед женой. Чтобы его не жалели, не пытались советовать и даже, возможно, помогать, ибо это будет признанием (в его глазах) собственной несостоятельности. И получается, эта его проблема стала теперь вашей общей. Она про отсутствие контакта. Понимания. Где-то даже доверия. И сразу, одномоментно полноценный диалог наладить вряд ли получится. Предполагается, во-первых, желание - признать сложности и проблемы и желание их разрешить. Т.е. шаги наствречу с двух сторон.
цитата:
Но как только я говорю, что мне нужна его помощь или совет, он увиливает от ответа. Это значит, что я должна его оставить в покое?
Трудно сказать. не зная вас лично. Может быть, Вы и правы. А может быть, дело в другом. В слабости отцовтства в нем, когда нет образца и образа. каким бывают любящие и заботливые отцы. Может быть, придерживается искаженноого мужского стереотипа - мужик обеспечивает и реализует свои функции во внешнем мире семьи, а а не жене. получается, все остальное. Он как бы на периферии. Может сказываться оторванность, некая утрата связи и близости, обусловленная подолгу жизнью врось. Может, еще что-то, чего мы не узнаем (Вы не узнаете), пока он сам не откроется.
цитата:
И сама все решать?
Безусловно, нет. Думаю, не о такой жизни вы мечтали и не такой ее себе представляли. На мой взгляд, все что связано с семье, с тем, что происходит внутри, - поле ответственности обоих супругов, если, конечно, они умеют слышать и себя и другого, ценить свои чувства и чувства другого, умеют создавать общность без примитивного разделения "это твое - вот сама и справляйся, я же свою ношу тяну молча, хоть и многие вокруг слышут его зубовный скрежет."
психолог онлайн
Добрый вечер ! Готовы ли вы продолжать отношения с мужем, если ничего не изменится? Предлагали ли ему обратиться за помощью? Если муж согласится на семейную терапию - это поможет выйти из кризиса.