Я слишком часто помогаю другим
Здравствуйте! У меня постоянное желание помогать другим: родители, брат, коллеги, друзья, незнакомые дети в приюте (есть общественные движения, организации, которые ими опекаются), очень переживаю о животных... Вроде бы качество хорошее, но если нужно выбрать, кого-то выручить или решить какие-то свои дела - выбираю помощь. Понимаю, что это неправильно.
Не то, чтобы я не могла ответить нет. Могу, но после этого чувствую себя последним предателем: вдруг человеку действительно некуда больше обратиться, а я его подвела, отказывая. В последнее время стараюсь ставить свои интересы приоритетнее, учу себя отказывать, не ощущая вины. Получается так себе. Что это? Потребность в признании/одобрении или странный способ почувствовать себя нужной? Есть ли способы самостоятельно восстановить этот баланс?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте. А что для вас это значит, когда в приоритет ставите другого человека? Какие у вас есть ожидания от другого? Какая вы когда помогаете, не отказываете?
психолог онлайн
Доброе утро! Это очень распространенная стратегия поведения в нашем обществе. "Потребность в признании/одобрении или странный способ почувствовать себя нужной? " - это наша базовая потребность, если человек в детсве таким только способом получал принятие, чувствовал свою ценность (и это работает), то и в дальнейшем будем делпть так же. Но сейчас, похоже, этоа стратегия не служит Вам и " постоянное желание помогать другим: родители, брат, коллеги, друзья, незнакомые дети в приюте (есть общественные движения, организации, которые ими опекаются), очень переживаю о животных... Вроде бы качество хорошее, но если нужно выбрать, кого-то выручить или решить какие-то свои дела - выбираю помощь. Понимаю, что это неправильно. Не то, чтобы я не могла ответить нет. Могу, но после этого чувствую себя последним предателем: вдруг человеку действительно некуда больше обратиться, а я его подвела, отказывая". Вы уже сами начали искать, где этот баланс" В последнее время стараюсь ставить свои интересы приоритетнее, учу себя отказывать, не ощущая вины. Получается так себе" " Есть ли способы самостоятельно восстановить этот баланс?" - напишите для себя - и + самопожертвования. Подумайте, при каких усллвиях Вам надо приходить на помощь, а когда Вы будте все же заниматься своей жизнью? Что Вы делаете для себя?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
психолог онлайн
Добрый день! Если вы помогаете , а затем есть неприятные моменты переживания, это запутано и непонятно. Попробуйте, подумать и себе ответить: когда я помогаю другому я хочу чтобы что ?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Иногда человек помогая сам нуждается в помощи. Но очень плохо осознаёт свои потребности. Тогда он видит свои потребности в других. И начинает активно помогать. Только не себе, а другому. Прислушайтесь, как та помощь которую вы оказываете, близка к вашей потребности? Возможно вам самому очень трудно запросить такую же помощь, которую вы оказываете другому.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Что это? Потребность в признании/одобрении или странный способ почувствовать себя нужной? Есть ли способы самостоятельно восстановить этот баланс?
Возможно. и Ваши версии верны. Скорее всего, в этой Вашей потребности есть понемногу из всего того. что Вы перерчислили.
Думаю, прояснить ситуацию могут вопросы. заданные самой себе. Например, что я чувствую, когда помогаю другим? Что переживаю? Чего жду в итоге - и в плане результата помощи и в плане рекции того человека. кому помогаете?
Есть еще один полезный ракурс отношения к этой Вашей особенности. Представьте, что некоторое время, скажем, месяц или два, Вы не будете никому помогать. Что будет происходить с Вами? Чем займетесь?
психолог онлайн
Добрый день!
Все, что Вы пытаетесь сделать для других людей - это то, чтобы Вы сами хотели получить от них сами. Иногда за этим сложно рассмотреть то, что Вы таким образом избегаете своей жизни, как бы это не звучало обидно для Вас, возможно. Пока я занимаюсь другими, я могу так оправдать то, что я избегаю сделать для себя.
психолог онлайн
Для чего вы помогаете другим? Что получаете от этой помощи?
Что произойдет, если вы откажете кому-то? Какая вы тогда?
Как у вас в семье обстоят дела с поддержкой и помощью друг другу и другим?