Любовь или манипуляция ?
Добрый день . Общаюсь с парнем в сети. Планировали встречу в реале...было много препятствий , ссор и обид..Но меня волнует один момент. Когда у нас возникали конфликтные ситуации , и как следствие - паузы в общении, он нередко прибегал ко лжи о том,что мол приболел...плохо себя чувствует...лишь для того, чтобы вытащить меня из молчания и спровоцировать меня на общение . Он был уверен, что я напишу, позвоню, и буду переживать . И конечно же писала ...хотя и понимала , что он врёт .Но дальше хуже. Когда я решила разорвать эти отношения ...он сообщил мне, что серьезно болен и даже скоро ему понадобится операция. Я была в шоке .Я знаю , что это ложь . Я знаю , что он это делает для того , чтобы удержать меня, чтобы оставить шанс на продолжение нашего общения .....но можно ли вообще в этой ситуации говорить о чувствах с его стороны ? В достижении цели все средства хороши ?? Он настолько боится меня потерять , что готов на такую страшную ложь ? Или этот человек просто психически не здоров? Заранее благодарю за ваши ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Марина, доброе утро!
Что Вы сами хотите от этих отношений? Если Вы говорите, что он врет и Вы много ссоритесь, то что Вас держит в этих отношениях? Вы хотите, чтобы специалисты дали оценку Вашему молодому человеку?
психолог онлайн
Марина, доброго времени суток!
Он может быть не только очень даже психически здоров, но и невероятно изворотливо-преприимчив. Вы слышали когда-нибудь про виртуальных мошейников? Знакомятся, общаются, привязывают эмоционально к себе жертву, а потом постепенно сообщают о проблемах в здоровье... и да, очень нужны деньги на сложнейшую операцию, вопрос жизни-смерти...
Может быть и такое.
И какая разница, что с ним и какой он, если Вы таки решили закончить эти отношения? Тут вопрос в другом, зная, чувствуя, что он врёт - зачем Вы сами продолжаете это общение?
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Вы говорите, что знаете и понимаете, что его слова - ложь. Почему вы остаетесь в отношениях с ним? что вы получаете в этих отношениях?
Дополнение от автора
На самом деле этот человек очень дорог мне. Да, я в шоке от подобного рода вранья с его стороны. Но я просто пытаюсь понять....можно ли вообще допустить, что таким ненормальным способом человек лишь старается сохранить отношения, что он действительно имеет чувства, о которых говорит. (мошенничество исключено)
психолог онлайн
Марина , здравсвуйте! Как я понимаю из Ваше рассказа, Вы ни разу не виделись с ним в жизни, верно?
Дополнение от автора
Да, в реальной жизни мы не виделись....да, я понимаю, как это наивно...да, я все это понимаю...я просто лишь пытаюсь понять и спросить у специалистов, может ли вообще в принципе такая ложь быть отчаянной попыткой сохранить отношения....или я просто пытаюсь найти какие то оправдания ему и причины остаться.
психолог онлайн
Очень часто в наших взаимоотношениях с людьми мы представляем себе определенную картинку человека. Даже если мы и думаем что хорошо заем человека , его действия зачастую могут не соответствовать нашим ожиданиям. Да что уже говорить, если мы часто от себя не можем ожидать тех или иных действий.
В вашем случае ситуация усложняется тем, что вы общаетесь в интернете, а не в реальной жизни. Тоесть даже эмоции человека ( когда он пишет Вам смс) вы не можете разглядеть . Вашему собеседнику очень комфортно что вы есть "рядом" с ним, что вы всегда напишите и проявите внимание. На самом же деле о том, что происходит в его жизни можно только догадываться из его слов. Как один из вариантов это может бытьманипуляция с целью удержать Вас как собеседника ( а не как девушку, на данном этапе так точно). Очень трудно делать выводы когда такая ситуация которая находится под большим знаком вопроса.
Но задумайтесь о том, какую ценность Вы составляете для данного человека. Вы ведь когда хотите кушать, вы идете и кушаете ( хоть это и базовая потребность) . Но это говорит о том, что когда есть РЕАЛЬНОЕ желание, все остальное уходит на 2-й план. Начните больше ценить себя, заведите общение еще с кем-нибудь , направьте внимание на себя. И поверьте, как только Вы отведете поток энергии от этого человека, он и сам проявит свое внимание к Вам. Только вот вопрос "А нужно ли будет Вам подобное общение?". Ведь если Вы начнете замечать жизнь вокруг, а не зацикленность на одном человеке, Вам станет это не интересно. Начните любить себя и весь мир заиграет другими красками.
Удачи , я верю что у Вас все получится)
психолог онлайн
Марина, чем дорог этот мужчина?
Почему предпочитаете виртуальную жизнь реальной?
Как долго вы общаетесь?
Вранье иманипуляции в любом случае это плохой знак.
Возникает еще вопрос. Вы виртуальные собеседники пока. Заболел человек, предстоит операция (допустим). И что тогда? Вы ему чем-то обязаны?
психолог онлайн
цитата:
может ли вообще в принципе такая ложь быть отчаянной попыткой сохранить отношения....или я просто пытаюсь найти какие то оправдания ему и причины остаться.
Да, Марина, Вы правильно говорите, что Вы ищите причины, чтобы остаться в этих отношениях, хотя это нельзя назвать отношениями. Почему Вы выбираете быть в них для себя?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина! В данной ситуации Вы бессознательно используете защитный механизм, который терминологически называется "перенос". С ним можно либо работать и в дальнейшем обрести способность самостоятельно "видеть" его и строить в дальнейшем более благополучные и продуктивные отношения, либо нет (так живёт большая часть человечества); но тогда, к сожалению, с большой вероятностью вы будете использовать его (неосознанно) в других отношениях (люди часто называют это хождением по кругу). Но выбор всегда за человеком. Хочет ли молодой человек сохранить с вами отношения? Не знаю. Возможно. Но с какой целью? Из того, что вы описали складывается впечатление, что он вами манипулирует. То, что дальше ничего хорошего не получится можно сказать почти с уверенностью, т.к. реальные отношения почему-то так и не начались, а уже столько обмана и ссор. По статистике, дальше - больше. Но вам зачем-то нужно оставаться в отношениях, которые вас изнуряют. Возможно вам важно быть нужной кому-то? В таком случае, нужно отнестись к этому крайне внимательно, т.к. эту стратегию вы, скорее всего, будете использовать и в дальнейшем и в других отношениях. И это снова будет мешать вам трезво оценить ситуацию и есть риск оказаться в подчинённом, несвободном положении и не только в личных отношениях. Удачи!