Ребенок боится утренника
Здравствуйте! Ребенку 3.5 года , с 2 лет ходит в сад. Очень общительный и открытый, не стесняется, разговариваетс чужими людьми. наотрез отказывается идти на утренник, на предыдущем утреннике сильно плакал, потом успокоился и рассказал свой стишок, но видно, что пересилил себя. вот завтра утренник, воспитатель хвалит, что все отлично у него получается, но как только заходит в зал начинает плакать. Воспитатель коворит, что надо привести и побороть страх, а я боюсь, что страх наоборот закрепится. Сейчас он не понимает смысла в этих утренниках, а когда поймет и будет мотивация, то будет бояться. Как поступить? послучать воспитатетля или дать ребенку время понять и повзрослеть?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
спрашивали у малыша, что именно его пугает в зале? что не нравится? как проходит у него кризис 3 лет?
Дополнение от автора
он очень спокойный и позитивный малыш, такое же было и в 2.5 года на самом первом утреннике и он проходил в другом помещении. Кризис 3 лет без истерик, мы договориваемся, уговариваем, я бы даже не назвала это кризисом. он ни в какую не хочет надевать костюмы и даже маленькую масочку на голову, даже не на лицо. Спрашивала, что не нравися, просто говорит "Не хочу" Воспитателю говорит, что приду, а мне гворит, что не хочет. И я не пойму, то ли я потакаю и нужно заставить идти или отстать от него. Есть ли смысл в этих утренниках, когда он не понимает зачем это?
психолог онлайн
Здравствуйте! А есть ли смысл в этих утренниках, если ваш ребенок не хочет в них участвовать? Похоже, для ребенка - нет, он не хочет. Для воспитателя - есть, так как работа обязывает. Ребенок может присутствовать на празднике, но заставлять его участвовать - это насилие. А вы как считаете?
психолог онлайн
Здравствуйте. Важно было бы задавать вопросы чего конкретно он боится, отчего плачет когда заходит в зал. Его что-то пугает, может быть количество смотрящих людей, страх ошибиться, не оправдать ожидания. Тогда можно снимать репетиции на видео и смотреть вместе с ребенком, подкрепляя просмотр словами о том как у него хорошо получается. Договориться, что он будет смотреть только на маму и папу, родственников, которые придут на утренник.
психолог онлайн
Добрый день!
Если ребенок не хочет этого делать, то не нужно его заставлять ради шоу. Вы говорили, что это началось на предыдущем утреннике. Вы разговаривали с ним, что его так напугало?
психолог онлайн
Здравствуйте
Нет никакого смысла в том, чтобы принуждать ребенка. Ничего страшного не случиться, если он утреник пропустит, но если его заставить, он может напугаться еще сильнее. Если он соглашается посмотреть как выступают дети, то пойдите с ним, если нет, не ведите в сад в этот день.
Дети имеют право взрослеть по-разному. Если вас ничего инное не беспокоит в поведении ребенка, то вполне возможно, что он просто себя некомфорно чувствует когда слишком много людей.
Поддержу коллег в том, что нужно поговорить, что именно пугает, может что-то случилось, но может ему просто не нравится.
Не накручивайте себя из-за утреника, главное, что вы хорошая мама, любите ребенка и пытаетесь сделать все, что в ваших силах, чтобы он был счастлив. Поверьте, он это чувствует и ценит и это намного важнее всех утренников на свете и мнения воспитателя тоже!
Всего вам хорошего, наслаждайтесь материнством!