Сестра совершенно не видит границ допустимого поведения
Здравствуйте, мы с сестрой близнецы, обычно я более уступчива в конфликтах с ней, разбаловала ее тем, что часто иду у нее на поводу и почти всегда на ее стороне. Я давно заметила, что она почему-то всегда считает, что я ей все должна. Если я прошу - мне отказать можно, я это спокойно приму. Если ей не то что отказать, а даже согласиться не в слишком радостном тоне - уже ор, агрессия, наезды, оскорбления. Я вышла замуж год назад, она тоже живет с парнем, но я ее мужчину и не вижу почти никогда, зато моего она теперь воспринимает так, будто и он ей обязан. Это снова моя вина: как только ей нужна его помощь, я его очень прошу ее оказать. В случае конфликта со мной, она бежит к моему мужу и жалуется на меня! Это же нонсенс! Если бы я что сказала ее парню, такое бы было... Мой в шоке, уже сто раз ей говорил, мол это не мое дело, решайте сами. Но последнее, из-за чего и пишу: у них у самих (моего мужа и сестры) возник конфликт (они работают рядом), так она на меня налетела, что я на его стороне, что я ей не сестра, что не ценю общение с ней. Как ей можно донести, что у нас уже семья? Что ни в коем случае нельзя пытаться меня с ним ссорить или ставить вопрос выбора - он или она? И самое ужасное: в переписке со мной она стала его конкретно унижать, называть не мужчиной и тд. Как ей донести, что даже в любом споре и ссоре есть какие-то рамки того, что говорить уже НЕЛЬЗЯ? Я обычно не особо ей отвечаю, а тут из-за мужа ответила и жестко. Теперь не общаемся вовсе. Мы с мужем планируем детей, я боюсь, а что если при любых конфликтах она и по ним будет проезжаться? Сама я все это пыталась ей сказать, но получила просто непрекращающееся море гадостей, пришлось заблочить, чтобы как-то остановить. Что можно сделать в этой ситуации? Заранее спасибо🙏
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Как ей можно донести, что у нас уже семья? Что ни в коем случае нельзя пытаться меня с ним ссорить или ставить вопрос выбора - он или она? И самое ужасное: в переписке со мной она стала его конкретно унижать, называть не мужчиной и тд. Как ей донести, что даже в любом споре и ссоре есть какие-то рамки того, что говорить уже НЕЛЬЗЯ?
Донести можно прямо так же как вы пишите, с помощью слов. Вам нужно долго и уверенно возвращать свои границы, учится отказывать сестре, не соглашаться, не терпеть и сообщать ей о том, что ей никто ничего не должен и тем более ваш муж. Сообщать ей каждый раз о наличии определенных рамок в разговоре с вами и о том, что если она за них выходит, вы не будете с ней продолжать беседу. Ну и важно самой быть устойчивой и выдерживать ее реакции обиды и то напряжение, которое будет появляться между вами в связи с тем, что у вас будут появляться границы к которым она так не привыкла.
психолог онлайн
Здравствуйте, Sadrabbit!
Ваша сестра - ярко выраженная психопатка. Что это такое, можете почитать в сети.
Доказывать что-либо таким людям - совершенно бессмысленное и даже опасное для самих доказывающих занятие. Единственное верное решение, которое Вы уже приняли, это разорвать общение вообще. Правда это не гарантирует прекращение всяческих гадостей в ваш адрес, но зато является более безопасным.
Плюс чёткое и предельно жёсткое отстаивание своих границ.