Психосоматика
Здравствуйте, последним временем стараюсь замечать, какие события предшествовали болезням или плохому самочувствию, так как верю в связь между физическим здоровьем и мыслями.
Ситуация такая: недавно я по работе переехала в другой город, далеко от своего родного.Раньше я жила с родными, и когда возник вопрос переезда, это было невыносимо сложное решение, для родителей сложнее, чем для меня самой. Я выслушала множество упрёков и фраз, что у меня ничего не получится. Тем не менее, я месяц уже живу и работаю в другом городе и вот настала пора ехать домой. Мне сложно сказать, какие чувства у меня вызывает поездка, конечно же, я соскучилась по родным ,но как-то и не совсем туда тянет. И вот, сегодня ехать домой, а вчера у меня ужасно разболелось горло.
Вопрос:как вы думаете, возможно ли, что больное горло связано с чувствами из-за поездки? Может какие-либо другие чувства обычно могут так проявится?
Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Доброе утро, Ольга!
"Раньше я жила с родными, и когда возник вопрос переезда, это было невыносимо сложное решение, для родителей сложнее, чем для меня самой. Я выслушала множество упрёков и фраз, что у меня ничего не получится."
Причины этому могут быть разные, в том числе, что у Вас может быть простуда. Вы говорите, что, когда были дома, то сталкивались с тем, что Вас не отпускали и не верили в Ваши силы. Возможно, что Вы можете предчувствовать опять это сопротивление семье и это может вызывать это чувство, вплоть до того, если у меня заболело горло, то я могу остаться и не ехать или ничего не рассказывать. Мы можем об этом сейчас только подумать
Дополнение от автора
Да, у меня такое чувство, что я уже в предвкушении того, что мне опять придется оправдываться, доказывать, что у меня все нормально, так как обычно этим заканчиваются все наши телефонные разговоры (упреками родителей), ну и почему-то у меня постоянно какое-то чувство вины, навязанное ими же
психолог онлайн
Да, у Вас чувство вины, что Вы пошли против желания родителей, но это Ваша жизнь и Ваш выбор. Возможно, что Ваши родители были не готовы признать, что Вы взрослый и отдельный человек, но Вы это сделали Во благо себе и им. Если у меня будет болеть горло, то мне не нужно много говорить
Дополнение от автора
Да, но говорить придется скорее всего. У меня не хватает сил не ответить на вопрос родителей, проигнорировать или разозлится. Хорошие воспитанные девочки так не делают. И это клеймо мешает жить. А родители любят упреки и обвинения, они даже про успехи спрашивают с каким-то презрением. Я вот стараюсь сложить какой-то удовлетворительный ответ для них, чтобы себя подготовить и успокоить, а получается как-то агрессивно.
психолог онлайн
Добрый день, Ольга!
Конечно есть прямая связь между эмоциями и телесными проявлениями. Ваш организм всегда стремиться, как можно лучше позаботиться про Вас. И если Вы чего-то эмоционально не хотите, организм быстро отреагирует. Необходимо выяснить что именно у Вас вызывает такие эмоции, также выстроить границы в отношениях со своими родителями. Быстрее и качественней всего это можно сделать в работе с терапевтом.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга
Поддерживаю коллег в том, что достаточно тесная связь между психологическим состоянием и здоровьем. Нельзя точно сказать, что ваше горло начало болеть от того, что вы не хотите ехать домой, но вероятность велика.
Есть ли у вас возможность обратиться к психологу? Похоже. что у вас немного затянулся процес сепарации от родительской семьи. Ваш переезд пойдет на пользу в этом плане и для вас и для родителей. Но все же, это резкий и стессовый фактор, вам будет легче справляться со специалистом. Психолог сможет вам помочь выстроить здоровые граници вашей личности и в то же время максимально сохранить теплыми и близкими отношения с родителями. Вы можете подобрать специалиста как в своем городе, так и здесь на сайте, многие психологи работаю онлайн.
вам удачи!
Дополнение от автора
Спасибо Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Если отбросить эзотерическое понимание психосоматики, а опереться на научное, то да - любое воспаление и боль может быть следствием переживаний. Но не любое переживание сможет запустить эту цепочку. Длительное и мучительное. Только оно способно выбить имунную систему и понизить противовоспалительный фактор. Вам нужно поработать над своими отношениями с родителями. Вернее с их восприятием внутри себя. Почитайте о сепарации от родителей. Попробуйте осуществить это сами. Не получиться - обращайтесь за помощью к психотерапевту.
психолог онлайн
цитата:
У меня не хватает сил не ответить на вопрос родителей, проигнорировать или разозлится. Хорошие воспитанные девочки так не делают. И это клеймо мешает жить.
Мне кажется, что Вы сами ответили на свой вопрос, потому что быть хорошей для всех у Вас не получится. Вы делаете хорошо прежде всего себе, а у хороших девочек потом начинает болеть горло от невысказанности. Я бы Вам рекомендовала обратиться к специалисту, чтобы он помог Вам укрепиться в Вашем эмоциональном отделении от родителей