Мой брат хочет покончить с собой
Сегодня брат сказал, что если его жизнь не поменяется до лета, то он покончит с собой. Он очень тяжелый человек. Всегда хочет результат сразу. Ему 35, много травм и комплексов, мистическое мышление, ОКР. На мои предложения пойти к психологу/психотерапевту говорит: хорошо, но после того как...и говорит о разных ситуациях, которые будут не скоро.
Я устала. На мне онкобольной отец (с братом не разговаривают в силу тяжелых характеров) и две бабушки. Я замужем, хочу жить свою жизнь, детей! Но отец и брат тянут меня вниз. Всю жизнь на пессимизме, и ВСЕГДА разговоры про суицид (от папы), у брата были попытки. Мамы нет в живых, умерла от рака 5 лет назад. У меня есть возможность съехать к мужу, но не могу, в мыслях буду дома. Суицид одного из них никогда не смогу себе простить, и понимаю, что буду жить с этим всю жизнь. И дети родятся травмированными. И я просто не знаю, что делать. К специалисту брат идти не хочет, ставит много условий, хочет чтобы я взяла ответственность за его жизнь, за советы специалистов, за влияние лекарств. И если не выйдет - он покончит с собой. Я не могу так жить. И понимаю, что это не угроза, у него были попытки (но он сам их предотвратил). Вообще, вся моя жизнь до 21 лет - это страх, что папа придет пьяный и будет обзывать, кричать на маму. А после 21 - переживания за проблемы брата, после 23 - стресс из за болезни папы и усилия ему помочь, а с 24 лет - страх, что оба покончат с собой.
Я стараюсь слушать психологические видео, делать упражнения, выявлять в себе травмы и работать с ними, наполнятся энергией. Но как только общаюсь с папой и братом - вся энергия уходит. Я очень злюсь, завидую окружающим. Помогите советом, вообще не представляю, как выйти из сложившейся ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Яна, здравствуйте!
У Вас правда очень непростая ситуация. При том, что родились Вы с братом в одной семье, Вы, похоже находите, как справляться с тяжелой ситуацией. Почему Вы считаете, что у Вашего брата ситуация хуже, чем у Вас? Учавствует ли Ваш брат в уходе за отцом, помогает ли бабушкам? Делитесь ли Вы с ним ответственностью? Говорите ли о своей усталости, о своих переживаниях, о своем бессилии?
психолог онлайн
Добрий день! Я зараз скажу річ, яка може видатися вам жорстокою, але ви не можете брати на себе відповідальність за дії дорослого брата. І якщо він справді це зробить, то це буде його відповідальність, і тільки його. Вашої вини у цьому не буде. Ви пишете,що брат хоче, щоб його життя помінялося, а що він сам для цього робить? Поки буде на кого перекладати відповідальність, він на себе відповідальність за своє життя не візьме. Ну і додам, що ті,хто справді вчиняють самогубство, як правило, не кричать про це на кожному кроці. І не можна назвати спробою самогубства дії, які людина сама ж припиняє. Спроба смогубства - це коли знайшли і відкачали. Єдине,що ви можете зробити для брата - це перекласти на нього відповідальність за його життя. Інакше - він так і залишиться незрілим. Ви можете його морально підтримувати, порадити, знайти спеціаліста, але не брати на себе його відповідальність. Подбайте про себе, ви відповідальні також перед собою. Що ви робите зі своїм життям? Як ваш чоловік все це сприймає? Самій може бути важко вийти з цієї ситуації. Раджу вам самій піти до психотерапевта, щоб нарешті почати жити своїм життям.
Дополнение от автора
Ольга, спасибо за ответ! У брата ситуация хуже, потому что в детстве папа сильно на него давил морально, целенаправленно оскорблял (со мной такого не было), чтобы тот стал "сильнее". У брата есть психологические проблемы, над которыми он не работает (не признает такой выход), считает это бессмысленным и мелочами. А я вижу свои проблемы как бы со стороны, стараюсь их прорабатывать, искать помощь на психологических каналах, сайтах (пока нет возможности пойти к специалисту). Плюс он старше и менее "гибкий".
По обязанностям помогает, но часто с криками, из -за этого проще самой.
О моей усталости, переживаниях он очень хорошо знает, и в моменты "просветления" (когда эмоции отходят), сочувствует мне и даже старается помогать.
Дополнение от автора
Анастасия, спасибо за ответ!
Да, умом понимаю. Это его жизнь, у меня своя.
Физически у меня не хватает сил во всем ему помогать, по этому он многие свои проблемы решил сам. Но есть еще, и он копает глубже и впадает в уныние. Я понимаю, что лучшее, что могу для него сделать - оплатить специалиста, пусть решают и прорабатывают вместе. Но эти словия, эти его "но". А насильно не потяну...Он вроде как согласился, а там опять условия.
Муж относится пока спокойно, я его просто в это не втягиваю.
К специалисту пойти не могу, так как у папы рак и лечение, из этих денег выделила на лечение для брата.
психолог онлайн
Яна, на самом деле Ваш брат сильнее, чем Вы хотите это признавать. Объясню почему. Среди Вас двоих именно у него лучше условия - Вы откладываете ему деньги, он не ответственнен за заботу о близких. Про возможность получения помощи от психологов он, судя с Ваших слов, знает, но ему это неинтересно.
Помните, что чрезмерная опека другого человека создает зависимость, а значит ухудшает его возможность приспосабливаться к жизненным трудностям, решать проблемы и может усугублять бессмысленность жизни. Потому что помощь и забота о других, не только о себе, - помогает решать вопросы смысла жизни. Вы наверняка знаете об этом, потому что решаете свой очень глубокий внутренний вопрос через помощь другим.
психолог онлайн
Повністю погоджуюся з колегою. Так виходить, що на спеціаліста брату ви готові виділити гроші, а на спеціаліста собі - ні? Вам, насправді, теж потрібна допомога. Ви теж, як і брат, росли в несприятливій сімейній атмосфері. Але якщо ваш брат проявляє ознаки залежної поведінки, то ви - співзалежної. Є хороша книжка на цю тему - "Жінки, які кохають до нестями", автор Робін Норвуд (можна знайти в мережі російською). Або можливо, у вашому місті є група підтримки для дорослих дітей алкоголіків (дда), ці групи безкоштовні.