Страх общества, чужого мнения, избегание общества
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом, с чего начать. Последнее время испытываю необходимость профессионального роста, но очень мешают страхи оказаться в обществе, на людях, не по себе даже в новой одежде, боюсь чужого мнения, кто-то что-то подумает или скажет, боюсь посещать семинары или провалить экзамен, боюсь темноты, высоты, общения с новыми людьми, не могу нормально выступать на публике, хотя мне это необходимо. Сейчас замужем, имею 2 детей, в детстве жили с мамой и братом без отца с 4 лет, сейчас живём отдельно, отношения натянутые, постоянно что-то ей не так, что-то требует и обвиняет. Мама также очень зависима от чужого мнения, прожила не свою жизнь, а все время слушала то, что говорили ей её родители. Очень хотелось бы понять себя, с
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Помогите, пожалуйста, советом, с чего начать
Те вопросы, которые Вы поднимаете намного эффективнее было бы обсуждать с психологом при очной или онлайн встречах. Похоже, что Ваши проблемы складывались не один день, здесь нужно постепенное распутывание.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Чаще всего бывает, что зависимость от мнения и оценки окружающих распускается махровым цветом на почве самообесценивания.
Когда человек не понимает, не знает свою ценность, себя - он начинает собирать себя в других - сравнивая и ловя оценки. Его ранит критика и он ещё больше себя обесценивает и ещё сильнее пытается себя собрать ища в других...
Очень рекомендовала бы Вам поработать над самоценностью, самооценкой. Тогда сможете понять и расставить свои границы, а значит стать свободной от мнения не значимых для Вас людей.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!