Кризис в семье
С мужем живём 5 лет, 4 года отношения были в любви и понимании, родился сын, после начали отдаляться друг от друга, вроде бы и жили не ссорясь. Мои чувства куда-то пропадали. Больше с моей стороны. Не хватало внимания, мужу казалось, что он его мне уделяет. 1.5 месяца назад произошел разговор о наших отношениях, я очень сильно приревновал и поняла, что он нужен мне, только он и я хочу быть с ним. Он говорил, что любит только меня. Я изменилась внешне, меняюсь внутренне. Но..дней 5 назад муж сказал,что не понимает, что происходит с его чувствами, они меняются и он боится, что разлюбил меня, говорит о том, что нет никого на стороне и почему так происходит не понимает. Сохранить семью и отношения тоже хочет. Мы разговариваем, обсуждаем вместе. Не понимаю, как себя вести, как реагировать. Кричать и ссориться не хочу, смириться, что расстанемся тоже. Как пережить кризис вместе? Возможно ли начать строить новые отношения? Своими изменениями в поведении, заботе, проявлении чувств могла я спровоцировать это? Я запуталась и не понимаю. Много анализирую, но ответ не нахожу. Очень прошу специалиста помочь советом. Я стараюсь держаться, но понимаю, что нервы сдают. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Любовь, доброго времени суток!
К сожалению такое часто случается - после рождения ребёнка отношения между мужем и женой охладевают. Причин бывает несколько, но чаще всего из-за того, что Женщина больше поглощена ребёнком. Наша славянская ментальность: ребёнок а первом месте. Хотя ребёнка мы получаем во временное пользование на 18 лет, а вот муж/жена - это союз в идеале «долго и счастливо вместе».
Я бы очень рекомендовала вашей паре поработать с психологом в семейной терапии. Вы пишете, что оба настроены на сохранение семьи - это отлично. В терапии попробуете восстановить угасшую любовь, научитесь слышать друг друга.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте, Любовь
К сожалению, это классическая ситуация - охлаждение, ухудшение отношений после рождения ребенка. Появление нового члена семьи - это очень значимое событие, что часто вызывает много стресса и требует много энергии для адаптации. ваша пара обладает очень большим ресурсом и потенциалом: во-первых, вы откровенно и честно обсуждаете друг с другом проблемы и неудобные вопросы, во-вторых, вы оба настроены сохранить семью. Так что у вас очень хорошие шансы на успех, действуя вместе вы справитесь. Кризисы бывают в многих семьях, но при грамотном подходе, пережив кризис, семьи становятся еще крепче и счастливее.
Поддержу коллегу в том, что лучше обратиться за помощью к специалисту. Здесь, в приделах форума, невозможно выложить столько информации, а у ж тем более помочь вам скоректировать некоторые аспекты поведения (если это понадобится).
Но уже сейчас хочу вам предложить при общении смужем, больше конкретизируйте то, чего от него хотите или просите.
цитата:
Не хватало внимания, мужу казалось, что он его мне уделяет
. Возьмем к примеру вашу фразу на счет внимания. если вы говорите мужу, что вам не хватает внимания - это слишком абстрактно, он скорее всего поймет, что вы чем-то недовольны, но ничего не предпринемать не станет, потому что не знает, чего вы от него хотите. У вас будет больше шансов добиться успеха, если вы к тому, что вам не хватает внимания добавите: для меня достаточно внимания означает...... И все ему перечислите подробно, что вы хотите чтобы он для вас делал, сколько раз в неделю (допустим, в пятницу вечером поседелки с вином и разговорами - 1,5 часа). Обязательно скажите, что такими действиями он сделает вас счастливее и спросите, что вы можете в свою очередь сделать приятное для мужа. После каждого раза, что муж исполнит вашу просьбу, искренне поблагодарите, скажите на сколько это для вас важно и ценно.
Буду очень рада, если вам мои слова будут хоть немного в помощь. Всего хорошего вашей семье!