Как замечать хорошее?
Я всегда концентрируюсь на плохом и перестаю замечать хорошее. Например, сегодня парень один поздравил с 8 марта и сказал желаю тебе шикарных букетов в этот день и меня это обидело сразу и подумала лучше бы не поздравлял, чем так. Потому что я восприняла это как равнодушие ко мне как к девушке. А когда не поздравлял вплоть до вечера была на него злая ,вот даже не поздравил думаю. А тут поздравил и все равно не довольна. Другой знакомый подарил подарок ВК я вначале обрадовалась, а потом как узнала что он бесплатный подумала вот даже деньги не потратил. И так всегда. Это приведены только свежие ситуации. Чтобы человек не делал я в итоге все равно остаюсь неудовлетворенной. Как начать замечать хорошее и не обращать внимание на плохое ?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер!
Это у Вас проявляется со всеми людьми или с мужчинами? Что мешает Вам замечать хорошее, как Вы думаете сами? Что есть хорошее в Вашей жизни?
Дополнение от автора
Да это проявляется всегда практически. И часто бывает, что вначале радуюсь, а потом тут же резкое огорчение и горечь на душе. Характер мой наверно мешает и привередливость. Хорошее в моей жизни это сама жизнь и крыша над головой как говорится, руки ноги.
психолог онлайн
Как давно Вы начали это замечать за собой? Что могло этому способствовать? Как к Вам относятся родители?
психолог онлайн
А вы знаете, что именно и как бы вам хотелось, чтобы вы были довольной?
Например, с тем же поздравлением на 8 марта или подарком
Дополнение от автора
Да, у меня есть представление каким должно быть поздравление. Я всегда люблю рисовать картинку в голове как должно всё быть, но когда все не совсем так это разочаровывает. Но вот например, когда мне покупают платье которое я выбирала сама и давно его хотела я тоже вначале очень радуюсь, а потом разочаровываюсь и начинаю думать , что оно не очень то мне и идёт и в магазине там и другие были поинтереснее и потом становится очень грустно из за этого. Замечать за собой стала уже несколько лет. Могло поспособствовать возможно общая неудовлетворённость всем, а не только мелочам. Родители ко мне хорошо относятся и мне часто стыдно перед ними за то , что я недовольна вечно. Они стараются меня радовать чем то, а я не радуюсь и каждый раз за это неудобно перед ними. Да и перед другими людьми тоже я стыжусь того, что они хотят мне сделать приятно , порадовать, а я не испытываю тех эмоций которых от меня ждут и радости.
психолог онлайн
цитата:
Могло поспособствовать возможно общая неудовлетворённость всем, а не только мелочам.
О чем вы? Что вас не удовлетворяло в жизни?
цитата:
Они стараются меня радовать чем то, а я не радуюсь и каждый раз за это неудобно перед ними. Да и перед другими людьми тоже я стыжусь того, что они хотят мне сделать приятно , порадовать, а я не испытываю тех эмоций которых от меня ждут и радости.
У каждого человека свое представление про то, что приносит радость. Для кого-то приехать в гости, сделав сюрприз, это кажется здорово и ожидается радость в ответ, а почему-то это вызывает раздражение.
Разве вы должны испытывать те чувства, которые от вас ждут?
Говорите ли вы о том, что вам нравится, что нет, как бы вам хотелось, чтобы было?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Такая проблема в странах постсоветского пространства сплошь и рядом. Нас так с детства учили: написал 10 букв, из них 2 плохо, так эти 2 что плохо подчеркнут красной ручкой, а на те 8, что хорошо никто и внимания не обратит. Вот мы и привыкаем: то что хорошо - так и должно быть, а то, что плохо - обязательно раскритиковать и подчеркнуть. Иногда еще и родители такие, что воспитывают через критику, мало хвалят, но ошибки замечают и ругают. Так что это не только у вас.
Иногда говорят, что людей условно можно разделить на 2 типа: пчелы и мухи. Пчелы видят вокруг себя цветочные поля, их окружают приятные ароматы, а мухи ищут и видят навоз и гниль. Мы можем сами выбирать кем нам быть: пчелой или мухой, что искать и на что обращать внимание. Старайтесь у себя в голове в каждом событии "обводить зеленой ручкой 8 букв, тех, что правильно". В каждом событии. Если чувствуете, что опять видите только плохое, сами себя остановите и проговорите словами вслух или шепотом (а не просто подумайте), что в этом событии хорошего. Если взять к примеру описанные вами ситуации с поздравлением, то так себе и говорите: парни уделили мне внимание и поздравили, значит они меня ценят как человека и как женщину. И мысленно поблагодарите за их, за то, что они поздравили. Сразу получаться не будет, но вы договаривайтесь сами с собой и словами проговаривайте что хорошего и за что вы можете быть благодарны. Со временем это будет для вас становиться более естественным и ум сам будет постепенно настраиваться искать "драгоценности в куче хлама, а не хлам в куче драгоценностей".
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос и вы сможете взять для себя что-то полезное.