Психологический тремор
Здравствуйте, года два назад появился тремор рук, всегда проявляется при выступлениях, даже если аудитория небольшая и я вроде бы как не волнуюсь: голос не дрожит, негативных мыслей в голове нет, а тремор все равно остаётся. Есть ли какие-то методы избавления?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Полина, добрый вечер!
Вы говорите, что он появился 2 года назад, а как было до этого? Что могло повлиять на Вас? Были ли стрессовые ситуации в жизни? Страх публичных выступлений присутствует у многих людей.
Дополнение от автора
Да, пришлось пройти через ряд стрессовых ситуаций, сменила две школы из-за переездов родителей, очень долго не складывались отношения с учителями, которые пытались доказать, что на отличные оценки я рассчитывать не смогу. В итоге школу закончила более чем хорошо, но старшие классы прошли очень тяжело из-за нападок учителей. В этом году поступила в университет, в котором сразу же смогла заработать авторитет и держать планку умного человека (действительно очень много работаю и стараюсь постоянно повышать свой интеллектуальный уровень), но привычка так и осталась. Знаю, что когда выступлю, меня не станут критиковать преподаватели, что однокурсники относятся ко мне хорошо, что тема раскрыта и я владею материалом - словом, обстановка, в которой вступаю всегда доброжелательная, а привычка осталась, что для моей профессии недопустимо.
психолог онлайн
цитата:
Да, пришлось пройти через ряд стрессовых ситуаций, сменила две школы из-за переездов родителей, очень долго не складывались отношения с учителями, которые пытались доказать, что на отличные оценки я рассчитывать не смогу.
Вы говорите, что много переезжали с родителями, а также Вы чувствовали постоянно, что Вас кто-то оценивает и на большее Вы можете не рассчитывать. Это те факторы, с которыми лучше разбираться в личной терапии. В каких отношениях Вы со своими родителями?
Дополнение от автора
На данный момент хорошие, старшие классы были тяжёлые, родители оказывали поддержку не того вида, больше психологически подавляя меня криками, постоянными указами на мои негативные черты с целью исправления.
психолог онлайн
цитата:
больше психологически подавляя меня криками, постоянными указами на мои негативные черты с целью исправления.
Возможно, что это один из факторов, которые повлияли на это
Дополнение от автора
Возможно, но на сегодняшний день я достаточно проанализировала себя, одновременно приняла и отпустила тот период своей жизни, сейчас всё хорошо во всех сферах жизни, но тремор так и остался
психолог онлайн
Вы приняли на рациональном уровне, а причина осталась в Вашем бессознательном, которая продолжает влиять на Вас
Дополнение от автора
И как мне избавиться от влияния бессознательного?
психолог онлайн
а как вам идея, что тремор - это сигнал активации...
Вам важно , как вьі вьіступаете, как вьі вьіглядите в глазах тех, кто вас слушает, важньі оценки....
Конечно же вьі волнуетесь!! И это нормально...
Типичная наша реакция в ситуации стресса ( а публичное выступление это тоже стресс) - "нападай или убегай". Для этого организм готовится, приводится так сказать, " в полную боевую готовность"...но ведь ни убегать, ни нападать вьі не будете....а тело то уже заряжено...вот вам и тремор....
Кажется, вам хотелось бьі совсем избавиться от волнения во время вьіступления...
а почему бьі вам не подружиться с ним?...
Как бьі вьі отреагировали, если бьі кто-нибудь из ваших сокурсников прямо сказал: "это вьіступление (ответ, оценка) очень важньі для меня....и я сильно волнуюсь сейчас...так, что даже не могу сдержать дрожь в руках...."
Дополнение от автора
Спокойно бы отреагировала, люди по-разному выражают волнение и оно является естественным чувством, но мне мой тремор не нравится и избавиться я от него не могу
психолог онлайн
Галина Несмашна
Для этого нужно Вам обратиться индивидуально за терапией. В режиме консультации Ваша тревожность не уйдет, к сожалению. На рациональном уровне, я думаю, Вы сами много понимаете, но справиться Вам с этим тяжело