Постоянно сравниваю себя с другими. Нужно быть в чем-то лучшей, чтобы чувствовать себя уверенно. Как прекратить?
Здравствуйте! Уважаемые психологи, помогите пожалуйста!
Сравнивала себя с другими постоянно, еще с детства. Раньше это мотивировало, теперь мешает. У меня сейчас период, когда сравнение себя с другими доставляет особенно неприятные ощущения, потому что я не дотягиваю до уровня окружающих по многим показателям... и я понимаю, что это не здорово, что мне и не нужно быть такой, как они. Но не могу перестать сравнивать, часто чувствую себя ничтожеством. Хотя есть те стороны жизни, в которых я прогрессивная и достойная. Не хватает уверенности, принятия себя такой, как я есть. Как будто не разрешаю своей жизни течь естественно, а стремлюсь подстроиться под других, что быть как они по уровню зарплаты, внешности, отношениям и всему прочему (а не получается!). Не понятно зачем и почему. Как это отпустить?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Соломія Лехіцька
Пётр Алексеевич Соколов
Ольга Васильевна Цымбалюк
Здравствуйте. Действительно вам вероятно сложно их отпустить. Осуществить своего рода психологическое отделение, сепарацию. Но это не столь уж простой и легкий процесс. То, что вы описываете, это комплексная личностная функция, которая имеет основание в бессознательной мотивации и определенных эмоциях. Основное из чего - ощущение нехватки хорошего, на что можно опереться. Удерживая других, вы поддерживаете себя. И да, это со временем начинает угнетать и раздражать. Такая система отношений, сравнений, оценок вас поддерживает, но препятствует развитию.
Но не существует простого ответа, совета "как перестать". Даже если он есть, чтобы им воспользоваться необходимо постепенно выработать новую систему самооценки-функцию личности в замен старой, от которой вы сможете отказаться или постепенно преобразовать. И это можно осуществить в рамках психотерапии. Другого возможного и надежного способа увы не существует.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Марина Федорова (Листопадська)
Здравствуйте, Ирина!
Сравнивали вас в детстве родители с другими детьми? Говорили ли что другие в чем-то лучше?
Скорее всего это сформировалось как значимое родительское послание. Подобные послания обнаруживаются и прорабатываются в терапии, это долгая и кропотливая работа.
Но вы можете попробовать помочь себе самостоятельно. Заведите "дневник успеха". И ежедневно, не пропуская записывайте свои успехи маленькие и большие. Придумайте себе систему вознаграждений за определенные успехи. Постепенно это поможет изменить ситуацию.
Удачи!
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте!
цитата:
Но не могу перестать сравнивать, часто чувствую себя ничтожеством.
Вот Вам, похоже, и ответ
цитата:
Не понятно зачем и почему.
Очевидно, есть внутри та часть Вашей личности, которая Вами воспринимается как недостойная признания и уважения. Природу этого феномена предстоит исследовать - как появился, под чьим влиянием, когда и т.д. Это поможет приблизиться к реализации Вашего запроса
цитата:
Как это отпустить?
цитата:
Не хватает уверенности, принятия себя такой, как я есть. Как будто не разрешаю своей жизни течь естественно, а стремлюсь подстроиться под других, что быть как они по уровню зарплаты, внешности, отношениям и всему прочему (а не получается!).
В этой связи порекомендую видео, практически на Вашу тему https://www.youtube.com/watch?v=kPu9vzg9qXw
"Уверенность в себе. Как ее повысить."
психолог онлайн
Ирина, добрый день!
Соглашусь с коллегами, Вы сами понимаете, что это бесконечный и утомительный процесс. Единственный человек,с которым Вы можете себя сравнивать, это Вы сами в прошлом. Всегда найдется тот, кто будет умнее, красивее и богаче, так устроен мир. Основа нашей самооценки закладывается в детстве нашими родителями, когда они нас сравнивают с другими детьми, а для ребенка очень важно получить их внимание, любовь и они стараются изо всех сил, но со временем это очень сильно подрывает их психику. Для того, чтобы с этим разобраться, лучше обратиться индивидуально за терапией.
психолог онлайн
Ирина, доброго времени суток!
Предполагаю, что с Вами произошла довольна распространённая история: когда родители мало вникают в ребёнка - проще всего учить его развиваться сравнивая с другим: "Смотри, Машенька, какая послушная...А Васенька уже умеет читать... Какая Оленька молодец, учиться ещё и в музыкальной школе...". Таким образом ребёнок "теряет" себя, и начинает собирать себя, как пазл, беря своё представление о себе у других. Сам принцип сравнения не плох, но лишь при наличии понимания самоценности и при постоянном сапопознании.
Найти себя, понять свою самоценность, а соответственно и произвести САМОоценку и в ней расти - процесс не быстрый. Можно и самостоятельно, но в идеале это делать с психологом или психотерапевтом работающим в экзистенциальном анализе или КПТ. Тогда будут мнимизированы ошибки (они будут любом случае) и будет быстрее.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
Відповідь ви можете знайти у запитанні.
цитата:
Не понятно зачем и почему. Как это отпустить?
почему...Не хватает уверенности, принятия себя такой, как я есть. Как будто не разрешаю своей жизни течь естественно, а стремлюсь подстроиться под других.
Как отпустить.... разрешаю своей жизни течь естественно. Тобто знайти себе, сформувати своє бачення, і слідувати за свобою і своїми бажаннями.
консультация психолога
Здравствуйте. Принятие это половина пути к себе настоящей. Так бывает, что мы вырастаем, но проблемы из детства вереницей тянутся за нами. Ваше отношение к себе: завышенные требования, постоянные сравнения сформированы скорее всего отношением вашей мамы. Мы часто начинаем относиться к себе так, как это делали наши родители.
Как это исправить? Увидеть, почувствовать и научиться принятию можно на примере. Человек сможет принять себя только сам будучи принят другим хоть на мгновение. Часто в жизни помогают в этом друзья или любимые, но у каждого свои заморочки и к этому придётся идти годы, а жизнь увы не резиновая.
Быстрее и безопаснее всего изменить отношение к себе и к своей жизни в психотерапии. Работать с психологом можно, как очно так и онлайн. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Хорошо, что Вы написали. Вы хорошо подметили, но когда сравниваем себя с другими мы проигрываем.