Бесит мой ребенок
Моему сыну 8лет. И он меня временами выбешивает. Он постоянно говорит о том что нужно купить на Алиэкспресс, ему все нужно. Нужно купить игру на приставку, нужен компьютер, плазма , новые наушники, мышка и все все все. Все подряд. Играет в игры, рассказывает сколько бабла у него в игре, он считает достижением что в игре у него всякие приколы и постоянно мне об этом рассказывает. Хочет айфон, хочет все что видит в Ютубе. Хвалится тем как он классно едет на велике в игре, как делает трюки в игре. Трюки эти нечего делать, просто жмешььна кнопку. Пытаюсь это обсудить с ним, но говорит что я просто ничего не понимаю . Спрашиваю зачем тебе вс я эта техника, ведь хочет все подряд. Зачем планшет если есть телефон, зачем новый ноут если он естьнормальный. Говорю что все равно все в мире не купишь. Всегда будет мало. Говорю что игра ведь не настоящая, что делать что- то в игре не значит что это же получится в жизни. Ещё вечная тема денег. Что сколько стоит. Привожу пример соотношения моей зарплаты и стоимости гаджетов. Объясняю что есть основные траты, еда, квартплата, одежда ... Что есть реальный мир. Все вроде понимает, но это его не останавливает в хотелках и бесконечном обсуждении игр. В моем детстве тоже были игры, я тоже днями просиживал в Симсах и ларе Крофт, кажется что должна понимать своего ребенка. Но меня это страшно бесит. Хочу чтоб мой ребенок воспринимал и жил в реальной жизни. Что б ценил, труд и деньги которые достаются этим трудом. Понимал что такое основные потребности и радовался новым покупкам, а не в ту же минуту придумывал что он дальше хочет.
И какой способ заработка можно придумать ребенку, ведь за учебу и выполнение необходимого для него самого платить наверное не стоит.
Спасибо за внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте.
То, что Вы рассказываете о сыне, реалии современного образа жизни. Когда выбор больше того, что можно себе позволить, со всех сторон - соблазнительные манящие призывы, которым нужно учится противостоять. Сейчас задача - научиться делать выбор из существующего и уметь отказываться от остального, которого большое количество.
Очевидно, что Ваше детство отличалось задачами, поэтому неудивительно, что у Вас появляется тревога и гнев. Вам скорее всего нужно понять не только про ребенка, но и про себя - какой выбор Вы будете считать верным, ведь скорее всего Вы бы и сами хотели покупать ребенку то, что сейчас не можете позволить. Но, как Вы верно отметили, всего не купишь и тут остается учиться проживать вместе с ребенком сожаление по поводу ограниченных возможностей.
Что касается денег, можно выделять какую-то сумму на карманные расходы и учить его планировать траты этих денег. Чтобы он понимал, что ради бОльшего нужно будет отказаться от меньшего. Пусть он также периодически рассчитывается за покупки, которые Вы делаете.
За учебу и выполнение домашних обязанностей правда не стоит платить.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а какие у вас отношения с мужем? Вы говорите, что в таком же возрасте тоже очень любили играть. Дарили ли Вам игрушки в детстве и в каком количестве? Вполне нормально говорить ребенку нет, когда у Вас нет такой возможности. Он таким образом пробует границы, что он может, а что нет
психолог онлайн
Ребенок в 8 лет вполне может понимать, что у родителей не всегда есть ресурсы на выполнение его желаний. Вы можете объяснить ему, что денег нет, что какие-то из желанных вещей вы купите ему к праздникам. Определитесь с рамками и ограничениями для него. Главное, быть в этом последовательными - если ограничиваете покупки, то ограничивайте их постоянно. Ребенок должен осознавать наличие границ в вашем с ним взаимодействии и в получении от вас ресурсов
психолог онлайн
Здравствуйте
У ребенка мозговые процессы возбуждения преобладают процессами торможения. По этому, быстро появляются желания, но нет понимания ограничености ресурсов и жизненного опыта. Вполне естественно, что вы не можете купить ребенку все, что он хочет, этого и не нужно делать. Не запрещайте ребенку хотеть, но помогите ему понять порядок вещей в мире. через эту ситуацию вы може помочь ребенку подготовиться к взрослой жизни. Если ребенок что-то просит, то вы можете сказать, что зарплаты у вас не хватит, чтобы это купить, но предложите насобирать деньги. Допустим, скажите, что можно не купить сладости, не пойти в кафе, не купить маленькую очередную ненужную мелочь, а эти деньги откладывать на планшет. Пусть он почувствует насколько долго нужно на этот планшет откладывать. Заведите его в магазин, посмотрите цену на этот планшет вместе, спросите, от чего он может отказаться, чтобы секономить деньги или как деньги заработать. Можно предложить выполнять дополнительные домашние обязанности за деньги (кроме тех, что он выполняет бесплатно, как член семьи). Все эти вещи помогают почувствовать ценность и трудозатратность получения материальных ресурсов.
Но если вас ребенок прям бесит, то возможно он задевает своим поведением какие-то ваши детские травмы, нереализованные желание. Тогда это нужно проработать с психологом, так вы сможете лучше понять себя, избавиться от детских негативных переживаний и выработать эфективный способ комуникации с ребенком, чтобы сохранить теплые отношения и дать ему возможность вырасти адаптированным к жизни человеком.