Очень сильная Стеснительность, насмешки в любом коллективе
Здравствуйте. Началось это лет с 14 - я вдруг стала ужасно всех стесняться, даже друзей, не видя какое-то время, поначалу стеснялась. Прям очень сильно, не могла нормально разговаривать. Тут меня уже начали гнобить, смеяться даже те, с кем раньше дружила. Вокруг все нормально общались, а я сидела как тормоз, молчала, мне об этом уже прямо говорили, почему я такая. Потом ещё перешла в другой класс, там вообще началось гнобление, в классе почти одни мальчики, за себя постоять не могла. Потом в институте тоже отличалась от всех, увидела в соц сети пост одной девочки, где она меня обсмеивает.
Дальше была работа, там меня вообще трясло буквально, люди тоже надо мной стебались. Одна девчонка сказала "она боится всеъ". И так везде, сколько раз меня спрашивали почему ты стесняешься, почему ты такая,. А я не знаю что и ответить.... Я вот такая... Забитая... А хочу быть нормальной. Сейчас замужем, дети. Но с ужасом жду когда снова придётся выйти в какой-то коллектив. Ведь с возрастом это ещё хуже воспринимается людьми.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Ника! Вы описали ситуацию. А какой запрос к психологам? Какой помощи Вы ждете?
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ника! Дело в том, что ребенок не знает, как он должен к себе относиться, в него не встроена эта опция от природы. И первую оценку ребенок получает от родителей. И именно тогда начинает формироваться его самооценка. Девочке не говорят, что она самая красивая, самая умная, сама талантливая, самая лучшая. И эти девочки, которые не получили от родителей поддержки, которых никто не называл принцессами, а постоянно указывал на их недостатки («не сутулься», «подбери живот», «как ты сидишь», «не косолапь», «ладно, хоть учишься неплохо», «ума бог не дал — ну, вроде симпатичная растет») — такие девочки растут с внутренней неуверенностью в себе. Практически все дети, попадая в школу, проходят этап распределения по иерархии. И если девочка пришла в школу, уже сомневаясь в том, что она классная и достойна всего самого лучшего, первая же попытка ее задеть или обидеть увенчается успехом. Она просто не сумеет дать отпор. И круг замкнется: ее пнули — она приняла как должное, потому что не уверена в себе. Ее снова пнули — она получила подтверждение тому, что она никто. Вы просыпаетесь и засыпаете всегда с одним и тем же человеком – с самим собой. И если вы любите себя такой, какой вы есть, принимаете в себе все, то вы живете в гармонии и в согласии с собой. Люди, которые себя не любят и не принимают, вечно пытаются что-то с собой сделать: получить еще один диплом, похудеть, изменить форму груди или носа. Но внутренняя неудовлетворенность никуда не исчезает – на то она и внутренняя. Никакие внешние атрибуты на нее не повлияют. Поэтому любите и принимайте себя, другого «я» у вас попросту больше нет. Удачи.
психолог онлайн
что изменилось в вашей жизни в 14 лет? до этого вы как себя вели?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что это началось в 14 лет. Это достаточно сложный подростковый возраст, когда меняется наше тело и психика. Возможно, что у Вас в этом возрасте что-то могло произойти в первый раз, что так сильно повлияло. Большую роль играет отношение наших родителей на нашу самооценку. Есть еще много других факторов, которые могут Вам мешать, но с этим лучше обращаться индивидуально за терапией. Формат консультирования на сайте не даст Вам глубинных изменений в психики. Это требует определенных условий и времени
психолог онлайн
Если заменить слово "стесняться" на "бояться". Расскажите что самого страшного Вы ожидаете от коллектива?