Отношения с мамой
Здравствуйте.Меня зовут Елизавета,мне 20 лет.3 года назад мама встретила отчима,они стали жить вместе,и мы все вместе переехали жить в Москву.
‌На протяжении двух лет я жила с ними,но всегда происходили ссоры,скандалы..Это мне напоминало детство,ведь с отцом было точно так же.Я маме говорила всё время,что он её недостоин,он её не любит,раз позволяет себе унижать ее и оскорблять..я молчала всё время,даже,когда он её оскорблял,потому что знала,что если я сейчас поставлю его на место,разругаюсь с ним,а мама его по-любому простит,она всегда это прощает,то этим я сделаю хуже только себе..Я терпела все эти оскорбления по отношению к ней,скандалы и пропускала мимо ушей..Но недавно они поженились,я постаралась к этому отнестись с пониманием,ведь,если мама счастлива,то я за нее только рада..Как раз недавно я переехала от них,решила,что хватит терпеть эту обстановку,когда ты бессилен ,ничем не можешь помочь,потому что маме эта помощь не нужна..,когда вечно выясняют отношения и ссорятся..
‌На днях я поехала к ним в гости,отчим сильно напился и начал нести какой-то бред ,начал учить меня жизни,винить во всех делах и т.п.Когда мама встала на мою защиту и ударила его полотенцем по лицу,оттолкнув его,он в ответ ударил её..это всё произошло на моих глазах..
‌Я не выдержала,моё терпение лопнуло..Я выталкивала его из комнаты,дралась с ним,оскорбляла его,а он в ответ оскорблял меня..я заявила маме,что сейчас мы собираем вещи и уходим отсюда..мы собрали вещи,уехали,но из-за того,что мы не нашли место ,где маме можно было пристроиться,она решила вернуться домой..сказав,что доработает неделю,заберёт зарплату и уедет в родной город..А то,что отчим будет гордо заявлять:"ну что вернулась?","не нашла доча твоя,куда тебя пристроить","послушала малолетку свою,сама же пострадала","приползла?",ей всё равно, только-лишь эту неделю доработать...
‌Мне эта идея не понравилась,я не хотела её к нему отпускать,но она твердо решила..На второй день,я смогла договориться с девочками,чтобы маму пристроить к себе,на что мама отказалась,сказав,что тема закрыта..Я на нее теперь зла..Как можно оставаться в квартире с человеком,который поднимает на на тебя руку..,если есть возможность переехать..
‌Теперь у меня появился страх,а что если она его простит?Как мне вести себя дальше?
‌Ведь для меня это будет выстрелом в голову..Если говоря обо мне столько плохого,оскорбляя меня,отчим будет прощен,то это будто материнское предательство,разве не так?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте. Сожалею, что вам приходится сталкиваться с такой ситуацией.
Вы хотите, чтобы мама изменилась, начала думать по-другому, чтобы у неё открылись глаза. К сожалению, это невозможно, если мама сама этого не захочет, заставить, требовать не получится.
Понимаю, как вам обидно, вы стараетесь, хотите сделать как лучше, а в ответ не получаете благодарности и любви.
Мама, увы, неидеальная, она может совершать ошибки, она может чего-то не замечать, ей зачем-то нужны отношениями с такими мужчинами, с папой, теперь с отчимом.
Судя по вашему описанию, она не хочет ничего менять в своей жизни, но это не означает, что она вас не любит.
Что произойдёт, если вы просто оставите маму в покое? И поможете ей в том случае, если она сама вас об этом попросит?
Если вам сложно справиться с эмоциями, которые сейчас вы испытываете, то вы можете обсудить это с психологом.
психолог онлайн
Ваша мама - взрослый человек, у нее свои причины для таких решений. Уйти от отчима в этой ситуации решила не ваша мама, а решили вы за нее. Зачем вам спасать маму? Вероятно, для вашей мамы такие отношения - та единственная форма отношений, в которой она на данный момент может существовать. Ваша задача жить своей жизнью, заниматься собой и своим опытом.
Почитайте о созависимых отношениях, о треугольника Карпмана. Можете почитать книгу Нордвуда "Женщины, которые любят слишком сильно".