Завидую своему молодому человеку
Здравствуйте, проблема следущая: не могу избавится от чувства проедающей зависти и никчемности. Я с 15 лет живу без родителей и свекровь заменила мне мать, но! Она очень сильно любит экономить на подарках и на мне. Я понимаю, что так говорить не правильно и мне за это стыдно, но я говорю то, что думаю. Когда сыну на день рождения она покупает подарок за 70к рублей, а мне за пять и то, приговаривая при этом, что дорого- вообще пропадает желание с ней и ее сыном иметь дело. Я зарабатываю себе на жизнь сама, но это чувство гнилое, что я никому не нужна, что не достойна нормальных подарков и вообще всего- очень угнетает и настраивает на постоянный негатив. Мне очень редко дарят подарки и тд, причину я почему то ищу в себе. Очень много по этому поводу плачу... не знаю, что делать. Особенно меня тревожит прогнившая зависть, откуда она вообще взялась я понять не могу. Меня очень обидают слова свекрови, она постоянно говорит о том, что мне нравится, что это дорого и тд. Когда же я сама начинаю говорить о деньгах, мол да, действительно дорого, мне начинают говорить что ты так ничего никогда вообще не получишь. В последнее время хочется просто в себе закрыться и лежать на полу, ничего не делая. Уже даже плакать сил нет.
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваши чувства адекватны ситуации.
Обществом принято воспринимать зависть как негативное чувство, которое необходимо искоренять.
На самом деле психологически зависть является своеобразным «маячком», указателем на то, чего нам в жизни не достаёт и что бы мы хотели иметь для себя из того, что есть у другого. Вы достаточно рано остались без родителей и сейчас ваша потребность в любви и заботе объективна. Те отношения, которые вы наблюдаете между свекровью и ее сыном, усиливают это желание.
Второй момент. Свекровь даёт вам двойные послания: то обесценивает, озвучивая стоимость подарков и слова о том, что и так дорого, то говорит, что «ты так вообще ничего не получишь».
В таких обстоятельствах тяжело сохранять энергию и желание двигаться вперёд.
Очевидно, что вам нужна поддержка и позитивное отношение со стороны для того, чтобы укрепиться в себе.
Одним из вариантов таких поддерживающих отношений может стать психотерапия.
Помните, с вами все в порядке. Ваши чувства нужны и важны, они указывают на то, у вас есть реакции на внешние события и вы имеете на них абсолютное право!
Удачи вам!