Проблемы с дочерью 10 лет
Добрый день!
Дочери 10 лет. Постоянно скандалим и ругаемся.
В последние несколько месяцев ситуация усугубилась и добавились уходы из дома.
Ребенок неподконтрольный. Стандартное поведение: моя просьба - ее отказ - моя реакция (чаще обида и разочарование) - ее обида, что я обиделась. Далее:
- или протест (может демонстративно уйти в гостинную, не ложиться спать сидеть с телефоном до двенадцати, часу ночи)
- может просто одеться, обуться и сказать: раз ты так со мной обращаешься - я ухожу. И уходит из дома. Чаще всего я останавливаю, но после этого следует двухчасовой мучительный разговор с выливанием на меня ведра помоев "ты плохая, ты для меня ничего не делаешь" В последние два раза уже даже останавливать не стала, так я устала от этого шантажа. Уходила. потом приходила. Молча ела, садилась с телефоном и опять там 3-4 часа подряд.
Категорически саботирует мой авторитет, демонстративно не выполняет мои просьбы.
При этом, если я ей в чем-то отказываю, как наказание за ее поведение - начинается затяжная очень громкая истерика, с рванием блокнотов, одежды на себе, в общем - ад кромешный.
К психологам уже ходили, к двум. Все впустую.
Что делать? Оставить ее в покое и просто обеспечивать все ее прихоти и ждать?
Я мать хорошая. Зарабатываю, обеспечиваю детей, ВСЕ свободное время я с ней и младшей дочерью. Ходим в парки, кино, играем в настольные игры, по воскресеньям договор - она спит со мной. Но вот чаще - картина дома именно такая, как я описала выше.
А мне так обидно, что я могу вся без остатка "отдаться" ей в течение дня, во всем угождать, делать всякие приятности, а мне вечером в ответ на просьбу можно элементарно отказать.
Наказывать уже просто боюсь, потому что на каждое наказание начинается громкая истерика (я описала выше) со словами "ненавижу себя", "зачем я родилась" и тд.
Простите, что так много. Просто крик о помощи.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения
Уточните, пожалуйста, кто работал с психологом вы или дочь?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Советами в вашей ситуации не обойтись. Рассмотрите вариант обращения к психологу очно. Заочно тяжело сказать какую тактику воспитания выбрать.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ксения Уточните, пожалуйста, кто работал с психологом вы или дочь?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=38858 Проблемы с дочерью 10 лет
С психологом работали отдельно и она (с двумя: первый ей не подошел, она категорически отказалась к ней хоть. Со вторым психологом она работала около 4 месяцев, но результата было 0)
консультация психолога
Добрый день! Ребёнок не чувствует вашего авторитета, не чувствует ‘родителя’, значит что-то в вашем поведении к этому ведёт.
То, на что я обратила внимание - вы обижаетесь на свою свою дочь. Это детская реакция - и тогда ваша дочь должна занять позицию ‘родитель’, что она и делает (хоть и неумело).
Соглашусь с коллегами, консультация психолога будет уместной.
Дополнение от автора
Евгения Владиславовна, спасибо!
Скажите, а какие реакции родителя более правильные в ситуации, когда я ее прошу сделать что-то, что она обещала (например, принять душ, причесать и заколоть волосы, выгулять собаку, при условии, что мы это обсудили и договорились об этом)?
Просто принимать? Как-то вроде бы это не такие принципиальные вещи, за которые нужно именно наказывать: лишать телефона, улицы, карманных денег?
Спасибо!
психолог онлайн
Я тоже думаю, что вы хорошая мать. У вас с отношением к ребёнку более-менее все в порядке, но нужно наработать более эффективные поведенческие стратегии. Обратитесь к психологу вы индивидуально, а не дочь. Дети не рождаются ни истеричными, ни неуправляемыми, они такими становятся в отношениях с близкими. Это никак не значит, что близкие плохие люди, но просто не всегда хватает понимания и знаний.
Чувствуется как для вас важны отношения с детьми и что вы понимаете свою ответственность и готовы работать, так что все будет у вас хорошо, обязательно. Ничего здесь страшного нет, выберите специалиста и работайте!